Четверг, 25 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Из пешки в дамки

altИмиджевая фотография — одна из ступенек на этом пути

Михаил Шимановский известен новгородцам не только как фотограф, специализирующийся на портретной фотографии, снимках в жанре ню и абстракции, но и как политтехнолог и имиджмейкер.

Корреспондент «НВ» расспросил владельца Фотоарт мастерской Имиджа о том, как хорошая фотография влияет на восприятие человека.

— В чем отличие имиджевой фотографии от любого другого портрета?

— Имиджевая фотография — это тот снимок, на котором человек будет изображен в таком его состоянии, с такой мимикой и жестами, что его образ будет априори вызывать доверие. Фотограф должен понять, что данный человек представляет из себя, поймать его волну и остановить на снимке то мгновение мимики и жестов, которое наилучшим способом характеризует его. Я стараюсь привносить в имиджевую фотографию политические технологии, а их цель, как известно, дистанционно продать человека избирателям.

Мы живем в век цифровых технологий, век Вконтакте, Одноклассников, самых разнообразных форумов, для общения в которых, прежде чем начать говорить, надо продемонстрировать свое изображение. Я анализировал этот вопрос, смотрел, как люди презентуют себя в сетях, и пришел к выводу, что в большинстве своем они характеризуют себя не так, как хотели бы. Особенно женщины. На что они вообще рассчитывают с такой дикой подборкой снимков?

— То есть вы бы всем прописали имиджмейкера?

alt— Я бы прописал всем задуматься над тем, что в век коммуникаций некогда есть пуд соли с человеком с тем, чтобы его узнать. Времени на самопрезентацию отведено мало, и чтобы это делать грамотно, надо понимать хоть какие-то основы работы над своим имиджем. Игнорировать имидж бесполезно — он все равно работает на вас или против вас. Скажем, когда человеку надо устроиться на работу, он анализирует, какие качества могут быть востребованы фирмой, расписывает в резюме, что он только не окончил, но почти никогда не отправляет свою фотографию. А зря. Потому что конкуренция на рынке большая, качественных резюме в эту фирму может прийти великое множество, и именно грамотно сделанная фотография может увеличить шансы соискателя. Что уж говорить про социальные сети, там используют упрощенный язык, порой сокращенный до междометий, а фотография является главнейшей частью самопрезентации.

— Все-таки насколько востребованы услуги вашей мастерской в реальной новгородской ситуации?

— Пока слабо, все же мы в провинции живем, у нас замедлен темпоритм. В нашем городе многие фотографы делают хорошие красивые картинки, но в большинстве своем они подходят для 15-летних девочек, которые хотят показать подружкам, какие они красивые. Взрослые люди подходят к фотографиям более утилитарно. Они им для чего-то нужны. Чаще всего для поиска потенциального партнера. Впрочем, есть очень широкий спектр фотографии, рассчитанный на разные коммуникативные каналы, на разные аудитории. То, что у любого руководителя должно быть портфолио, — общемировая практика, но для нашего города это внове.

Вот пример того, как грамотно может работать на политика изображение. Несколько лет назад в Сети появилась серия фотографий Путина, где он был по пояс раздет, с оружием, на фоне природы. Этакий хищник, агрессор. У нас тогда как раз случилось очередное обострение отношений с Америкой, а данные фотографии как бы говорили: не шути с этим парнем.

— Раз уж мы о политике заговорили, то к выборам в облдуму 4 декабря вы кого-нибудь из кандидатов консультируете?

— Нет. У меня были клиенты, которые из никому не известных людей становились депутатами. Естественно, я не буду называть фамилии. Но сегодня профессия политтехнолога убита.

— Помнится, ряд новгородских женщин- политиков принимали участие в вашем проекте L’image de la femme, но это было еще в 2009 году, и с тех пор о ваших выставках ничего не слышно, отчего?

— Выставки не штампуются, это не конвейерная работа. К тому же все они стоят денег. Сегодня средняя выставка обойдется в 50–60 тысяч рублей, ведь снимки надо напечатать, запаковать в багет. Когда мы готовили L’image de la femme, то отталкивались от идеи, что у каждого человека есть нереализованные мечты. Многие женщины желают хотя бы недолго побыть в той роли, которую им никогда не придется играть в жизни. В Новгороде нашлось несколько храбрых женщин, и мы сделали эту серию. В итоге зритель увидел Клеопатру, Маргарет Тэтчер, некую гейшу и несколько других перевоплощений. Снимали, кстати, и госпожу Минину в роли амазонки, но затем ее не устроили варианты снимков, которые мы предложили.

Если говорить о сегодняшнем дне, то сейчас я готовлю свою персональную выставку, которая откроется в декабре или в начале следующего года. Будет представлено около 40–45 работ, которые еще никто не видел. Также я сотрудничаю с новгородским драмтеатром. Кроме того, есть идея сделать к 2012 году выставку фотографий, на которых будут представлены известные новгородцы в роли исторических персонажей, повлиявших на судьбу нашего города.

•Совет профессионала
Скрипка научит

Начинающим фотографам советую посмотреть советский фильм «Визит к минотавру» — там точные вещи сказаны об искусстве. Основная сюжетная линия фильма повествует о похищении скрипки Страдивари, а параллельно ей разворачивается история того, как Страдивари учился у Николо Амати. Что такое художник? Как себя держать, чтобы не раствориться в мире? На эти вопросы дает ответ фильм. В нем сформулированы природа искусства и мастерства, природа взаимоотношения мастера и денег, известности, публичности. Самое настоящее учебное пособие. Посмотрите — поймете, надо это вам, заниматься профессионально фотографией, или нет. А если вдруг окажется, что надо, то узнаете, каких это требует усилий.

•История одного снимка
Старинный вырез

altaltВот вам пример того, как фотоискусство может изменить человека. Девушка на этих двух фотографиях одна и та же. Только на первом снимке запечатлен век XXI, а на втором — XVIII. Делались эти фотографии для самопрезентации в социальных сетях. Перед съемками мы с героиней пообщались минут 40, и она преобразилась в строгую барышню, жившую три столетия назад. Кстати, никаких кринолинов на ней одето не было, был простой сарафанчик, лямки которого мы опустили на плечи, и получился такой старинный вырез.

Алина БЕРИАШВИЛИ
Михаил ШИМАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года