Театр решил обозначить начало нового сезона премьерой «Женихов», выросших из гоголевской «Женитьбы». На последнем прогоне спектакля корреспондент «НВ» выяснял, что нового привнес знаменитый московский режиссер Дмитрий ГОРНИК на новгородскую сцену.
- У меня не комедия. У меня почти смешная комедия, - с ударением на «почти» комментирует Дмитрий Горник.
Когда в спектакле фантасмагория и беснования под не то еврейскую, не то молдавскую музыку сменяются страдающими глазами женщины-матери, матерью так и не ставшей, режиссеру веришь.
- Моя комедия тяготеет к грусти, потому что молодая жаждущая любви женщина остается одна, - продолжает режиссер. - У Гоголя Агафья Тихоновна - пустая натура, а я ее возвышаю до одинокой матери. Мужчины не хотят на ней жениться, потому что они - тусовщики, они бегут, как только заходит разговор об ответственности.
Агафья Тихоновна на сцене увлеченно выбирает жениха по внешним данным на фотокарточках, а зритель тем временем волен решить, оправдана ли режиссерская замена правды Гоголя на правду реальной жизни или нет. Спектакль завершается в столь же скромных декорациях, под тяжкой сенью фаты. Но эпилог дает надежду: души ли их, они ли сами, но мать, жених и нерожденное дитя все же воссоединятся.
«Женихи» производят впечатление грустной, но все же комедии, авторской, но, тем не менее, классики. После «Женихов» шаг в сторону смеха будет сделать также легко, как и шаг в сторону большой литературы. Куда же шагнет областной драмтеатр?
- Я считаю, что репертуар вашего театра всегда был вполне приличным, - резюмирует Дмитрий Горник. - Что касается обилия комедий, так это всероссийский бич, а не особенность новгородского театра. Жизнь у нас тяжелая, вот театр и кино и взяли на себя функцию развлечения зрителей.
Впрочем, мало развлекательный Гоголь легкими стопами, так или иначе, вот-вот войдет в театральную жизнь Великого Новгорода. Хочется верить, что следом за ним подтянутся и Чехов с Достоевским.
Владимир БОГДАНОВ (фото)