Основными посетителями новгородских кинотеатров сегодня являются молодые люди до 35 лет
Чем объясняется этот факт, а также в целом о развитии местного кинобизнеса накануне Дня российского кино мы расспросили директора Новгородского областного киносервиса Елену РЯТИНУ.
- В кинотеатры сегодня ходит в основном молодёжь. Это факт. Старшему поколению поход в кино не по карману или репертуар не нравится?
- Во многом это, конечно, связано с лентами, которые выходят в российский прокат. Изучая репертуар на второе полугодие, становится видно, что отечественный кинобизнес сегодня ориентируется на молодое поколение. Зрителям покажут, например, такие фильмы, как «О чём ещё говорят мужчины», «Ёлки-2», различные мультфильмы и другие.
Внимание взрослой зрительской аудитории, я думаю, привлекут такие фильмы, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Два дня», «Елена». Но, к сожалению, интересных картин для взрослой аудитории очень мало, и в прокат подобные ленты выходят не так часто, как те же блокбастеры и мультфильмы.
В какой-то степени посещаемость зависит и от цены кинобилета. Но у нас предусмотрены скидки на утренние и дневные сеансы, а для студентов по понедельникам на все сеансы. Если говорить о посещаемости в целом, то за первое полугодие 2011 года мы обслужили 219 тысяч зрителей города и области - это на 9 процентов больше, чем в прошлом году.
- Интересно узнать, какая часть репертуара, представляемого на кинофорумах, попадает в новгородскую афишу? От чего зависит выбор?
- Основу репертуара составляют фильмы, рассчитанные на широкую зрительскую аудиторию. Их выбор зависит от степени возможного коммерческого потенциала. Работаем мы «первым экраном» - то есть в нашем кинотеатре фильмы стартуют одновременно со всеми кинотеатрами страны. После демонстрации лент в Киноцентре далее копии отправляются для проката в область.
- Год назад в Великом Новгороде наконец-то появилось 3D-кино. Увеличился ли после этого приток зрителей в кинотеатр, ведь не секрет, что многие новгородцы специально ездили в Петербург, чтобы посмотреть новинки киноиндустрии в объемном изображении?
- Наполняемость зала, конечно, выросла, но не так, как мы всё же планировали. Сказать точно, с чем это связано, трудно. Думаю, это связано с тем, что, во-первых, после «Аватара» в репертуаре 2011 года подобных сильных кинопроектов не было, и, во-вторых, 3D - своего рода аттракцион. Зрители уже успели насытиться новинкой и по большому счету выбирают само кино, а не формат показа.
- Продолжая тему модернизации, скажите, появится ли в Киноцентре такая услуга, как «электронный билет»?
- Конечно, появится. Планируем, что уже в начале следующего года новгородские зрители смогут заказывать билет в кино по Интернету.
Топ-10 самых кассовых фильмов Киноцентра за первое полугодие:
1. «Пираты Карибского моря» - посмотрели 11 419 человек.
2. «Гарри Поттер» (8401).
3. «Трансформеры» (7071).
4. «Ёлки» (6153).
5. «Кунг-фу Панда» (6126).
6. «Три богатыря и Шамаханская царица» (5643).
7. «Тачки» (5101).
8. «Форсаж» (4944).
9. «Щелкунчик» (4616).
10. «Рио» (3997).
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Фото из архива «НВ»