Пятница, 29 марта 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Острые «Осколки былого»

{thumbimage 150px 1}Декан исторического факультета НовГУ Геннадий ИГНАТЬЕВ, известный своими книгами, посвященными феномену сна, предстал перед читателями в новом образе - сатирика и публициста.
На даче у Геннадия Игнатьева висит большой портрет Ленина. «Вся моя жизнь прошла перед его очами, отчего же я теперь должен снять его портрет? Просто потому, что ситуация в стране изменилась? Я не привык прислуживаться», - говорит он.
Новая книга Игнатьева под названием «Осколки былого» только что вышла в свет. Помимо небольших рассказов, которые писались и собирались в течение 40 лет, в сборник вошла и политическая сатира. Все произведения были написаны в 90-е годы XX века и опубликованы в одном из новгородских изданий. По словам автора, с тех пор в политической жизни страны мало что изменилось, демократия на словах продолжает цвести, а вот заказ на политическую сатиру в журналистике пропал.
- То, что я умудрялся публиковать 20 лет назад, сейчас ни одно издание не пропустит, потому что каждый редактор знает, что можно писать, а что нет, - хитро щурится Геннадий Александрович. - Если вдруг заказ на такие статьи в новгородской прессе вновь появится, я еще много смогу написать, мой ироничный склад ума никуда не исчез. А пока - баста. В стол писать я не хочу. Кроме того, я политическую сатиру никогда не писал на заказ, никогда не лукавил перед своим читателем. В общем, писал только то, что созрело в моем сердце. А день сегодняшний признает только заказную сатиру: если надо, будут «мочить» коммунистов, оппозицию, если нет - кого-то другого. Я в своих статьях мог пройтись и по тем, и по другим, если считал, что их поступки того заслуживают.
- Ваша политическая сатира касалась прежде всего общероссийских тем, а как же Новгородская область?
- Заниматься политической сатирой на уровне области невозможно. Признаюсь честно: нашего губернатора я уважаю, мне кажется, что Новгородская область ему стала дорога. Однако же и он не производит впечатления человека, который всегда легко воспримет критику.
- Геннадий Александрович, по образованию вы историк, востоковед, скажите, соприкасается ли это с вашей литературной жизнью, или это два различных потока?
-  Несомненно, я и окончил-то историко-филологический факультет. Я не сомневаюсь, что писать что-либо, не зная истории, нельзя. Симбиоз исторических и литературных знаний - вот что необходимо писателю. У меня есть трилогия рассказов об инопланетном профессоре Иване Ивановиче Дальском, который прилетел изучать жизнь на Земле. Дело в этих рассказах в основном разворачивается в Окуловке, в 30-е годы прошлого века. Казалось бы - фантастика. Однако же в этом рассказе фигурируют чекисты, так вот факты их реальной жизни были почерпнуты мною из воспоминаний и исторических документов. Что бы я мог о них написать, не будь я историком? Так что в фантастике должно быть место реальности. А история и литература должны быть взаимосвязаны.
- В вашей новой книге есть место и сатире, и фантастике, и рассказам, посвященным Великой Отечественной войне... Где вы черпаете вдохновение и где ищете темы?
- Повсюду. Писатель не должен ничего выдумывать, он должен просто уметь слушать людей, тогда он поймет, что тем вокруг - полно. Я воспитан на классической литературе и всегда много думал, в чем же секрет успеха таких гениальных писателей, как Чехов, Дюма, а потом понял. В простоте. Писатель не должен быть вычурным, сложным, его слова должны быть понятны читателям и темы должны быть - из жизни. Я даже будучи на даче сумел подслушать очень интересную тему для будущего рассказа. Вот закончатся садово-огородные работы, и начну её в жизнь воплощать.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Новгород занимает особое место в творчестве Анатолия Васильева.

Акварель и серебро

Какой получится выставка, если на ней соединить изобразительное и ювелирное искусство?

13.03.2024 | Культура

Спросите у «Совести».

Весеннее настроение создала в Демянске художественная выставка, хотя она и «Вне времени»

Наверняка были желающие спросить художницу Ольгу Гусеву и о том, почему люди на её картинах похожи на кукол — у них нет ...

06.03.2024 | Культура

Подготовка к постановке спектакля началась ещё в 2023 году. В октябре заведующая музеем Евгения Дронникова, автор проекта Алексей Ведяничев и художник Кирилл Волков приезжали в Гверстянку, чтобы «привязать» сценарий к историческим интерьерам.

Воспоминания старого портрета

О тайнах «английского замка на Мсте» расскажут боровичанам его обитатели

21.02.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.03.2024 года