Четверг, 25 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дело было на пленере

{thumbimage 150px 1}Уважаемые читатели! Второй выпуск рубрики «Объектив и вы», посвященной фотоделу, вновь решено сфокусировать на творчестве одного из новгородцев. Сегодня в «Совете мастера» и «Истории одного снимка» мы знакомим читателей с Марком Назаровым, руководителем «Артхолл - Дом визуального искусства». Начать же наше очередное знакомство с миром фото нам придется на грустной ноте. Всего несколько дней нас отделяет от печального события - ушел из жизни новгородский фотохудожник Артур Робертович Виснап. Настоящий мастер, скромный, что по нынешним временам редкость, человек, друг многих новгородцев и «НВ», где не раз рассказывалось о его творчестве. Наша газета и «Артхолл - Дом визуального искусства» выражают соболезнования родным и близким Артура Робертовича.
Содружество авторских фотостудий Великого Новгорода объявило о продолжении проекта «ФотоЛето».
{thumbimage 150px 1}Проект, давно и быстро развивающийся в обеих столицах, в нашем городе стартовал лишь в прошлом году. Правила «ФотоЛета» просты: профессиональные и не очень фотографы и модели, скооперировавшись и захватив необходимую аппаратуру, в один прекрасный день отправляются на пленер, где проводится ряд фотосессий, обмен опытом, принципами работы.
Первая фотовылазка новгородцев состоялась в прошлом году. В ней на Валдайском озере пополнить свое портфолио смогли порядка двух десятков фотографов и моделей. В этом году фотографы отправятся в шимскую Коростынь, на каменистые берега Ильменя. Сколько человек примет участие в «ФотоЛете», его организаторы пока не могут сказать точно, впрочем, как и точную дату, на которую намечена первая вылазка на природу:
- Мы же не дипломаты, - усмехается новгородский фотограф Марк НАЗАРОВ, - а люди творческие. У нас все сто раз может поменяться. Ориентировочно мы поедем через недельку, когда вода в Ильмене спадет и перестанет цвести. Одно могу гарантировать - мы поедем. С собой мы приглашаем и моделей, и фотографов, так что если наберется около 40 человек, желающих ехать с нами, то мы даже арендуем автобус.
Один из основных нюансов подобных акций состоит в том, что соберутся вместе люди совершенно разной подготовки. Профессиональные фотографы, которые точно знают, какой им нужен результат, возьмут с собой всю необходимую технику и не будут суетиться. Любители, напротив, станут сомневаться в том, чего же они хотят. Зато они-то и получат отличный мастер-класс на выезде, смогут увидеть, как профессиональный фотограф работает с моделью, со светом. В этом году в рамках «ФотоЛета» также состоится лекция, посвященная тому, как работать с отражателями в дневные часы.
План-максимум от пленера - одна-две фотографии от каждого фотографа, которые потом можно будет использовать на отчетной выставке в одной из галерей Великого Новгорода.
История одного снимка
Воспарение
Новгородский фотограф Марк НАЗАРОВ:
{thumbimage 150px 1}- Проводя фотосессии трудно, да, наверное, и глупо планировать все до мелочей. Строить в эскизах композиции, продумывать светоколористическое решение. И самое главное - слепо пытаться запланированное реализовать. Всегда есть место неожиданному повороту событий.
С этой работой так и произошло. Снимали на Валдайском озере. Вечерняя сессия подходила к концу. Солнце почти закатилось за макушки деревьев. Я уже двинулся выходить на мостки зачехлять камеру и вспышки. Модель в легком одеянии из прозрачной ткани тоже направилась к берегу. Когда до него оставалось пара метров, девушка наступила на корягу, торчащую на дне. От неожиданности она вскрикнула и откинулась на воду. Ткань разошлась по волнам, создавая причудливые узоры складками. Будто ветер подхватил и пытается унести их в высь, в небо.
Этот момент нельзя было упускать. Рисующим светом послужило закатное солнце, а заполняющим - вспышка, вынесенная прямо перед моделью на длинной стойке, удерживаемой ассистентом. Позже я перевел фотографию в черно-белое изображение, чтобы придать ей лаконичность и подчеркнуть движение светлых тонов. Получилось вот такое Воспарение.
Совет мастера
Глубокие тени в полдень

Летом есть уникальная возможность использовать естественный свет. Главное не забывать ряд нюансов.
- Натуральный свет дает фотографу естественность цветов и теней на снимке, и этим надо пользоваться. Другое дело - как добиться хороших кадров, работая на пленере?
Снимать только утром или вечером и ни в коем случае днем - это прописная истина для новичков в фотоделе, которую не хочется повторять. Не хочется, потому что профессионалы уверены: снимать можно и в полдень, добиваясь при этом отличных результатов. Фотографировать в часы, когда солнце находится в зените, действительно очень сложно в силу того, что солнце дает глубокие черные тени, контраст между темными и светлыми точками очень высок. Напротив, утренние и вечерние снимки получаются хорошо, потому что яркого солнца нет, свет мягкий, не дающий таких глубоких теней.
Другое дело, что снимать в полдень и профессионалов, и любителей порой заставляет необходимость. Например, если приходится снимать свадьбу, которую никогда не устроят рано утром или поздно вечером, а, как на зло, в час дня. Что же делать?
Профессиональные фотографы в таких случаях используют разного рода отражатели, диффузоры, которые отсекают солнечные лучи. Ставят невесту и жениха на полянке, над ними кто-то держит полупрозрачный отражатель, рассеивающий солнце, а подсвечивает золотой или серебряный отражатель. Таким образом, фотограф изменяет световой поток и получает картинку без глубоких теней и пересветов.
Фотолюбителю, у которого нет ни отражателя, ни ассистента, в такой ситуации придется значительно сложнее. Обычно любителям говорят, что в таких случаях главное правило - не ставить модель против солнца, иначе рискуете получить засветку и темный силуэт модели. Однако в ряде случаев против солнца снимать можно, получая очень эффектный кадр. Это называется контровое освещение, то есть солнце находится перед вами и за спиной у модели. Если в таких ситуациях вы будете использовать вспышку, то сможете добиться не только четкого контура модели, который гарантирует солнце, но и того, что ее лицо будет видно на снимке.
Алина БЕРИАШВИЛИ
Фото из личного архива Марка Назарова

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года