Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Таксомания

{thumbimage 150px 1}Проблему пассажирских перевозок в областном центре намерены решать цивилизованно и оперативно
Новгородцам, регулярно пользующимся услугами многочисленных таксомоторных предприятий, в последнее время наверняка приходилось слышать от водителей о тех «ужасах», которые творятся на рынке перевозок. Тут и жёсткий контроль на дорогах, и штрафы за стоянку в неположенном месте, и даже разорение или закрытие нескольких организаций. «Передел рынка!» — говорят всезнающие шофёры такси.
На самом деле в городе решили наконец-то разгрести ту кучу мусора и разобраться в том бардаке, который творится сейчас на рынке услуг такси. Раз на федеральном уровне нет законов, лицензирующих деятельность этого вида перевозчиков, нужно решать проблему на местах. Как рассказали в управлении по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, в идеале они видят создание единой таксомоторной ассоциации. Ее члены смогли бы договариваться между собой, с городом, с пассажиром и с законодательством. Для этого и принимаются жёсткие меры — чтобы поняли предприниматели: им это нужно больше, чем всем остальным.  
Поэтому с середины июля в Новгороде проходят рейды по выявлению нарушений на рынке таксомоторов. Вначале всем организациям были разосланы уведомления о том, что их проверят, а затем представители ГИБДД, налоговой инспекции, отдела УВД по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и мэрии вышли «на большую дорогу». И в первом же рейде выявили множество нарушений: стоянки в неположенном месте, просроченные документы, неуплаченные налоги, предпринимательство без регистрации, нелегальные радиостанции.
Второй рейд принёс ещё больше нарушений, кроме всех вышеперечисленных, попадались и шофёры в подпитии и «под кайфом», а один автомобиль оказался совершенно непригоден к эксплуатации, и на его владельца собираются возбудить уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ — выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Тем не менее есть приказ Минтранса, говорящий о требованиях к перевозчикам. Так, каждый водитель должен быть перед выходом на смену обязательно проверен врачом, а каждая машина — механиком. Сами автомобили должны стоять не под окнами водителей, а в специальном гараже. Среди 35 официально зарегистрированных предприятий (почти 2500 машин) в городе таких единицы. Мало того, у управления ГИБДД тоже есть свои требования к таксистам. Оказывается, не любой человек с машиной может перевозить пассажиров.
— По закону такси проходит техосмотр два раза в год. В водительском удостоверении шофёра не должно быть пометки «без права найма», а в свидетельстве
ОСАГО должна стоять пометка о том, что этот автомобиль используется для перевозки пассажиров. Однако большинство наших «таксистов» страховщикам не часто распространяются о том, что их машина используется в качестве такси, чтобы не переплачивать, — рассказал инспектор отдела по технадзору ГИБДД УВД  Великого Новгорода Алексей МАРКОВ.
Поэтому выход только один — обязать выполнять требования. По словам заместителя начальника управления по транспорту и связи мэрии Игоря ПОПОВА в сентябре они проведут ещё один рейд, потом соберут всех руководителей таксомоторных предприятий и предложат объединение.
— И уже объединению, со своей стороны, мы будем оказывать всяческое содействие, выясним все проблемы и предложим их решение. Мы думаем начать с организации стоянок для такси, а дальше увидим, — раскрыл планы управления Игорь Попов.

НАША СПРАВКА
Три года назад на проблему с таксомоторными предприятиями Санкт-Петербурга обратила внимание губернатор города Валентина Матвиенко. Тогда была продумана схема, и несколько перевозчиков объединились, заключили договор с городским комитетом по транспорту, а взамен получили места для стоянки, рекламу за счёт бюджета, информационные стойки в аэропорту и на вокзалах. До сих пор эта ассоциация работает на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
Новгородские управленцы хотят добиться от местных таксистов того же.

Александр ФРОЛОВ
Фото Николая БАРАНОВСКОГО

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА