Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Таксомания

{thumbimage 150px 1}Проблему пассажирских перевозок в областном центре намерены решать цивилизованно и оперативно
Новгородцам, регулярно пользующимся услугами многочисленных таксомоторных предприятий, в последнее время наверняка приходилось слышать от водителей о тех «ужасах», которые творятся на рынке перевозок. Тут и жёсткий контроль на дорогах, и штрафы за стоянку в неположенном месте, и даже разорение или закрытие нескольких организаций. «Передел рынка!» — говорят всезнающие шофёры такси.
На самом деле в городе решили наконец-то разгрести ту кучу мусора и разобраться в том бардаке, который творится сейчас на рынке услуг такси. Раз на федеральном уровне нет законов, лицензирующих деятельность этого вида перевозчиков, нужно решать проблему на местах. Как рассказали в управлении по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, в идеале они видят создание единой таксомоторной ассоциации. Ее члены смогли бы договариваться между собой, с городом, с пассажиром и с законодательством. Для этого и принимаются жёсткие меры — чтобы поняли предприниматели: им это нужно больше, чем всем остальным.  
Поэтому с середины июля в Новгороде проходят рейды по выявлению нарушений на рынке таксомоторов. Вначале всем организациям были разосланы уведомления о том, что их проверят, а затем представители ГИБДД, налоговой инспекции, отдела УВД по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и мэрии вышли «на большую дорогу». И в первом же рейде выявили множество нарушений: стоянки в неположенном месте, просроченные документы, неуплаченные налоги, предпринимательство без регистрации, нелегальные радиостанции.
Второй рейд принёс ещё больше нарушений, кроме всех вышеперечисленных, попадались и шофёры в подпитии и «под кайфом», а один автомобиль оказался совершенно непригоден к эксплуатации, и на его владельца собираются возбудить уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ — выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Тем не менее есть приказ Минтранса, говорящий о требованиях к перевозчикам. Так, каждый водитель должен быть перед выходом на смену обязательно проверен врачом, а каждая машина — механиком. Сами автомобили должны стоять не под окнами водителей, а в специальном гараже. Среди 35 официально зарегистрированных предприятий (почти 2500 машин) в городе таких единицы. Мало того, у управления ГИБДД тоже есть свои требования к таксистам. Оказывается, не любой человек с машиной может перевозить пассажиров.
— По закону такси проходит техосмотр два раза в год. В водительском удостоверении шофёра не должно быть пометки «без права найма», а в свидетельстве
ОСАГО должна стоять пометка о том, что этот автомобиль используется для перевозки пассажиров. Однако большинство наших «таксистов» страховщикам не часто распространяются о том, что их машина используется в качестве такси, чтобы не переплачивать, — рассказал инспектор отдела по технадзору ГИБДД УВД  Великого Новгорода Алексей МАРКОВ.
Поэтому выход только один — обязать выполнять требования. По словам заместителя начальника управления по транспорту и связи мэрии Игоря ПОПОВА в сентябре они проведут ещё один рейд, потом соберут всех руководителей таксомоторных предприятий и предложат объединение.
— И уже объединению, со своей стороны, мы будем оказывать всяческое содействие, выясним все проблемы и предложим их решение. Мы думаем начать с организации стоянок для такси, а дальше увидим, — раскрыл планы управления Игорь Попов.

НАША СПРАВКА
Три года назад на проблему с таксомоторными предприятиями Санкт-Петербурга обратила внимание губернатор города Валентина Матвиенко. Тогда была продумана схема, и несколько перевозчиков объединились, заключили договор с городским комитетом по транспорту, а взамен получили места для стоянки, рекламу за счёт бюджета, информационные стойки в аэропорту и на вокзалах. До сих пор эта ассоциация работает на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
Новгородские управленцы хотят добиться от местных таксистов того же.

Александр ФРОЛОВ
Фото Николая БАРАНОВСКОГО

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА