Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не как у всех

Для того чтобы выделиться из потока машин, автолюбители готовы пойти на многое.

Количество прокуроров и адвокатов у таких направлений, как внешний тюнинг автомобиля, примерно одинаково. И если одни говорят о бесполезности украшательства, по сути не сказывающегося на технических характеристиках машины, вторые делают упор на индивидуализацию, которую можно назвать неплохим средством от угонов.

Разбираться в плюсах и минусах модного течения «НВ» помог Игорь ПАВЛОВ, профессионально занимающийся доработкой стандартных автомобилей.

Одно из основных направлений тюнинга на сегодняшний день — совершенствование музыкальной системы авто. Особенно штатная магнитола не устраивает молодых автолюбителей, а память услужливо подбрасывает ассоциации: открытые окна машины и басы, звучащие так, что пешеходы удивлённо прекращают разговор.

— Замена магнитолы влечёт за собой замену акустики, установку дополнительных динамиков, сабвуферов и усилителей, — объясняет Игорь, — а после усовершенствований кто-то всерьёз загорается соревнованиями в качестве звучания и давлении музыки в авто.

Если с первым направлением всё более-менее понятно, то соревнования по музыкальному давлению всегда проходят весьма зрелищно: машина заезжает на специальную площадку, внутри неё ставится шумомер, который и определяет силу звука. Смысл заключается в том, чтобы добиться большего звукового давления при наименьшем количестве динамиков. Также жюри начисляет штрафные очки за незащищенные провода — всё должно быть максимально безопасно.

Кстати, сам Игорь является победителем соревнований стран Балтии по обоим направлениям, но о своих успехах сообщает весьма скромно.

Следующим по популярности среди желающих выделиться из толпы идёт внешний тюнинг: к нему-то и относятся различные пластиковые накладки, гигантских размеров брызговики, тонированные до невозможности стёкла. Впрочем, профессионалы о таких изысках говорят с иронией:

— Если человек любит посещать различные рынки с разговорчивыми продавцами, если у него отсутствуют вкус и желание посмотреть интересные модели в Интернете, то вскоре его авто станет представителем «колхозного тюнинга» — термин этот широкого применения не имеет, однако тенденцию отражает весьма точно, — объясняет Игорь. — Если ко мне приходят клиенты с просьбой затянуть машину хромированной светоотражающей плёнкой или тонировать фары авто, я объясняю, что это небезопасно как для самого водителя, так и для его коллег на трассе.

Зато, придерживаясь правила золотой середины, водитель может сделать из своего вполне стандартного авто настоящую конфетку.

— Та же плёнка с эффектом углепластика — красивый, практичный и доступный аналог дорогому материалу, а накладки на фары, так называемые «реснички», не уменьшат световой поток, но добавят машине характер, — перебирает варианты Игорь. — Кроме того, занимаясь тюнингом, необходимо не забывать о процедуре техосмотра. К примеру, экспериментируя с цветными плёнками для автомобиля, можно изменять не более 40% цвета, иначе авто не будет соответствовать техпаспорту.

А вообще, у совершенства нет предела, а значит, и дорабатывать любую машину можно до бесконечности: подсветка днища, ног водителя, спойлеры на бампер... Список можно продолжать. Вопрос лишь, какие средства готов на это потратить владелец. Ведь профессиональный подход к делу и качественные материалы обойдутся в весьма солидную сумму, а вариант «из гаража» большого удовольствия не доставит.

Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА