Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

От порта до аэропорта

{mosimage} Почти 100-процентная доля грузоперевозок в Волховско-Ильменском бассейне принадлежит ОАО «Новгородский порт». За счет чего можно превратить Новгород в крупный транспортный узел по перевалке грузов, читателям «НВ» рассказывает Виктор ПЕТРОВ, генеральный директор О

{mosimage}

Почти 100-процентная доля грузоперевозок в Волховско-Ильменском бассейне принадлежит ОАО «Новгородский порт».
За счет чего можно превратить Новгород в крупный транспортный узел по перевалке грузов, читателям «НВ» рассказывает Виктор ПЕТРОВ, генеральный директор ОАО «Новгородский порт».

— Новгородский порт – единственный, пожалуй, из внутренних в стране, который не имеет железной дороги. Сейчас грузы отсюда, при необходимости, вывозятся автотранспортом. Для заказчиков это не очень удобно и, безусловно, удорожает себестоимость продукции.

— Мы видим реальную возможность строительства на берегу реки Волхов погрузочно-перегрузочного терминала. Удобным участком для размещения такого комплекса может быть берег Волхова от поселка Кречевицы до деревни Котовицы Новгородского района. Там проходят трасса Москва — Петербург, мост через Волхов, железнодорожная ветка, куда примыкают подъездные пути с «Акрона». Будет возможность использовать и аэропорт.

— Вы, по сути, предлагаете построить новый порт?

— Не совсем. Это будет отдельный грузовой район, порт останется портом. Там появится два-три грузовых причала, на которых будут обрабатываться суда.

— Сколько, хотя бы приблизительно, может стоить такой проект?

— Мое предложение сейчас находится в администрации области. Экономический комитет получил задание губернатора подсчитать обоснование. Если говорить о полном терминале, то это несколько сотен миллионов рублей. Безусловно, в строительстве такого объекта принимать участие должны и государство, и коммерческие компании.

— В этом году перевозки того же песка заканчиваются уже в августе, задолго до окончания навигации. Это означает, что объемы заказов недостаточно велики и спроса на речные перевозки нет?

— Существующий портфель заказов мы выполняем полностью. Собственным флотом Новгородский порт может перевезти до 1,7 миллиона тонн грузов. Если потребуется больше, арендуем суда. Полагаю, что объемы перевозок будут формироваться в безусловном порядке. Речь идет не только о сыпучих стройматериалах, но и о лесе, и о продукции химического комбината «Акрон». Мы уже обсуждали с этим предприятием возможности перевозок до 100 тысяч тонн их грузов до Петербурга.

Но у нас по-прежнему проблема с глубинами на Волхове. Прямо сейчас на Пчельских порогах застрял  теплоход «Беломорский-21», который должен был выполнять коммерческий контракт. Потому что Волховская ГЭС без предупреждения грузоперевозчиков сбросила воду. Поэтому в стоимость проекта необходимо включить капитальные затраты на поддержание необходимых глубин.

— Будут ли рентабельны перевозки водным путем по сравнению с доставкой грузов по суше — автотранспортом или железной дорогой?

— Себестоимость перевозки одной тонны песка по реке — 140—150 рублей. Если сравнивать род груза и объемы перевозок за месяц по железной дороге, мы перевозим дешевле. К примеру, наш флот способен перевезти двумя теплоходами за месяц 120 тысяч тонн щебня с Ладожских карьеров, а железная дорога — нет.

Единственный наш минус — то, что водный транспорт ограничен в эксплуатации по времени, мы работаем только в навигацию. Но и железнодорожники летом не справляются со всеми перевозками. В этот период мы могли бы переключить грузы на суда. Так что не скажу, что транспортировка по реке дороже.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА