Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!Новгородские речники стали миллионерами. Пока — по объёму грузоперевозок


В канун профессионального праздника речников, а отмечается он по заведённому ещё в 1980 году графику в первое воскресенье июля, корреспонденты «НВ» побывали в Новгородском речном порту.
 
Традиционно День работников морского и речного флота приходится на горячую пору навигации, когда большая часть судов находится на рейде. Поэтому неудивительно было видеть территорию порта, растянувшуюся вдоль берега Волхова в Деревяницах на километр, почти пустой. 
— Все сейчас заняты, все в рейсах — даже сердце радуется, — пояснили нам ситуацию ещё на проходной.


Хорошее настроение
Такое настроение мы чувствовали везде. А ведь буквально несколько лет назад информационные ленты разносили вести о том, что Новгородский речной порт движется к банкротству. Но вот — выплыли…


А к слову сказать, в Пскове, например, на реке Великой тоже был порт, да мало от него что осталось. Да и вообще по Северо-Западу России слышно только про Санкт-Петербург и Великий Новгород ещё, который старается изо всех сил развиваться.
Летом прошлого года ОАО «Новгородский порт» закупило четыре грузовых теплохода «Беломорский» грузоподъёмностью в  тысячу тонн каждый, и теперь речники связывают с их эксплуатацией большие надежды. Теплоходы не новые, но новгородцы в состоянии их отремонтировать и поддерживать в работоспособном состоянии, потому как собственная ремонтная база, как крепкий тыл, ещё на плаву. Новая техника в арсенале речного порта также имеется: землесос производительностью 800 кубометров в час, плавкран, экскаваторы японского производства.


На слипе (ремонтном доке) мы как раз застали «Беломорский-21». До спуска на воду ему остались, как нас заверили, считанные дни. Капитан корабля Владимир Иванов уже весь в нетерпении. В порту в общей сложности он отработал уже более 30 лет.


— Самое радостное для меня — это видеть, как жизнь в порту снова оживает, — говорит Владимир Петрович. — Речная душа не приемлет болотной стагнации.


Волхов-труженик
Новгородский речной порт — крупный перевозчик минерально-строительных грузов для нужд Новгородской и частично Ленинградской областей. Объем перевозимых ими грузов в прошлом году вырос до 1 миллиона тонн, и в этом году будет перевезено, по всей видимости, не меньше. Для сравнения: ещё совсем недавно, в 2003—2004 годах, когда как раз менялся собственник, перевозили за навигацию по 400—500 тысяч тонн, а в треклятые 90-е и вовсе по 200—300 тысяч тонн.
Геологам заказана разведка новых месторождений песка. Новгородское подводное царство, как уверяют разведчики, вычерпано ещё далеко не до дна.


— Сегодня речники уверенно смотрят в будущее, — рассказывает заместитель генерального директора предприятия Евгений Котов. — Строительная отрасль на подъёме, и тем, кто возводит жилые дома, строит и ремонтирует дороги, требуется всё больше материалов.


Новгородские речники добывают, промывают и доставляют потребителям три сорта речного и озёрного песка. Ловать, Мста, Волхов богаты этим полезным ископаемым. Они же есть и «дороги», по которым доставляется груз.


Импульс возрождения
Когда в мае этого года в областной администрации проходило совещание, посвященное вопросу развития внутреннего водного транспорта, вопрос стоял однозначно: область намерена возродить водный транспорт. Губернатор Сергей Митин говорил о том, что сегодня для повышения конкурентоспособности выпускаемой в регионе продукции, поставляемых потребителям изделий и материалов целесообразно снизить затраты на их транспортировку за счет поставки грузов именно водным путем. Необходимо наращивать объемы и перевозить по рекам не только песок, но и лес, и другие грузы. Стратегическая задача при этом — строительство погрузочно-разгрузочного терминала на берегу Волхова для организации смешанных грузовых перевозок водным и другими видами транспорта. Шла речь у областных руководителей и о развитии пассажирского, прежде всего туристического транспорта по рекам.


Перспективы у старейшего новгородского предприятия действительно есть. Например, с развитием аэропорта совместного базирования в Кречевицах забрезжила надежда, что близ Великого Новгорода будет расти терминал мультимодальных перевозок, и часть грузопотока на себя возьмёт речной порт. Уже сегодня он готов перевозить щебень, минеральные удобрения, фанерный кряж. Водные сообщения при достаточном внимании к ним могут оказаться более выгодными по сравнению с автомобильным и даже железнодорожным транспортом.


Но пока главная забота — лес да стройматериалы. Песок новгородские речники доставляют в Старую Руссу, Парфино, Чудово, Кириши, а балансовый кряж на новых теплоходах через Ладогу везут на целлюлозно-бумажный комбинат в карельский Сегеж и даже до финского порта Сайма. За год перевозят до 35 тысяч кубометров леса.


Численность работающих в порту также постепенно растет, и на сегодня она достигла 250 человек. Средняя заработная плата традиционно выше, чем в среднем по городу.
— Есть у нас и трудовые династии, и мастера, у которых многому можно поучиться, — рассказывает начальник отдела кадров предприятия Светлана Рахманинова. — Всё же работать у нас очень интересно и привлекательно. Мало кто знает, например, что у нас можно обрести редкую специальность — мореход-речник. Есть должности, связанные с необходимостью получения визы, а потому работникам выдают паспорт моряка с присвоением квалификационного свидетельства международного уровня.


Москва озёрная
Хорошо знакомые новгородцам пассажирские теплоходы «Москва-101» и МО-28 («Москва озёрная» — так переводится, оказывается, эта аббревиатура) и этим летом встали у причала в очередь за туристами. В будний день их, правда, маловато, и речные суда лишь три-четыре раза разминают винты в часовой прогулочной поездке до Ильменя и обратно. Билет по стоимости всё же кусается, но и речников понять можно: топливо тоже дорожает.


Капитан теплохода «Москва-101» Николай Мурашов рассказал корреспондентам «НВ», что в этом году удалось поменять и второй мотор на судне. Полный комплект спасательных жилетов — тоже с иголочки. Следовательно, жизнь у речников впереди долгая, работы много.
 
Юрий КРАСАВИН
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА