Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Опт, вашу мать, и розница!

Белые придут — грабют, красные придут — тоже грабют

Рост цен на основные продовольственные товары, который мы наблюдали в первой половине ноября, все же остановился. Центробанк РФ успокаивает, называя действие факторов, повлиявших на скачок, кратковременным, и прогнозирует стабилизацию цен.

Заходя почти каждый день в течение прошлой недели в магазины, я фиксировала одни и те же суммы в ценниках на молоко, сметану, яйца, овощи. К слову, в отдельных супермаркетах десяток яиц можно было купить за 46 рублей. Это обнадеживает. Но хочется все же понять, что стало причиной резкого повышения стоимости продуктов первой необходимости?

ФАС России по-прежнему верит и внушает нам, что ценового сговора производителей нет. Во всем, дескать, виноваты рост затрат предприятий на энергоносители, логистику, налоговое бремя, неурожай зерновых и овощей.    Но  в этом году издержки  предпринимателей росли поэтапно, и, по логике, также постепенно должны меняться отпускные цены. В реальности за две недели октября на 30—40% подорожали яйца,  несколько меньше — картофель, капуста, молочные продукты.

Чтобы разобраться, кто и как накручивает суммы, корреспондент «НВ» бросилась в сети «Квартала». По словам заместителя руководителя коммерческого отдела Руслана СОЛОВЬЕВА,  по закону торговая наценка на социально значимые продукты питания (24 наименования, в том числе — молоко, хлеб, яйца, картофель, свинина, кура) не должна составлять 10%, на детское питание — не более 19%. Остальные товары — на усмотрение продавца. «Наша накрутка на яйцо в последний месяц из-за резкого скачка входной цены составляет всего два процента», — объяснил он.

Значит, птицефабрики повели себя так дерзко? Специалисты оправдывают дерзость:  предприятия, ориентированные на крупных сетевых ритейлеров, заключают с ними годовой договор с указанием объемов поставок и единой на весь период действия документа отпускной стоимости. Затраты производителей действительно в этом году значительно выросли, а соглашения подразумевают лишь небольшую корректировку. Поэтому птицефабрики, и не только в нашем регионе, по-прежнему дешевле отдают товар федеральным гипермаркетам, для других же резко подняли цену, чтобы сократить свои затраты. 

— Надо еще заметить, что некоторые новгородские производители не желают гибко подходить к формированию цен, — продолжает Соловьев. — Так, ЗАО «Лактис» с июля последовательно увеличило расценки на свой товар на 30 процентов, мотивируя это нехваткой сырья. При этом в наших магазинах в Новгороде представлена, например, молочная продукция ЗАО «Корона» из Боровичей, отпускная цена на которую поднялась всего на 10%. Казалось бы, регион один, значит, и проблема с нехваткой молока одна у всех переработчиков. Однако боровичский завод активно ищет сырье по всей области и за ее пределами и находит, а крупнейший региональный завод просто идет по пути увеличения накруток на свою продукцию. Так что стоимость продуктов питания на прилавках во многом зависит от того, какую ценовую политику проводят производители.   

Продавцы в магазинах подтверждают: ценники стабилизировались. По отдельным позициям есть даже небольшое понижение. Но как долго продлится затишье?

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА