Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Контакт? Есть контакт!

Как наладить связи с зарубежными партнёрами

На дворе — кампания по импортозамещению. 65 лет назад это называли борьбой с космополитами и низкопоклонством перед Западом. Теперь не так.

Мы отнюдь не отрицаем необходимость и неизбежность международных связей. Однако во время санкций их наладить непросто. А как? Об этом и рассказывает директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА.

— Татьяна Николаевна, легко ли новгородским экспортерам продвигать свою продукцию при нынешних экономических условиях?

— Конечно, сейчас работать со странами Евросоюза сложнее, чем раньше. Однако многие новгородские предприниматели по-прежнему ориентированы на взаимодействие, в первую очередь — с Финляндией, Швецией и Норвегией, так как они расположены близко к нашему региону. При этом есть и другие перспективные направления. Новыми партнерами новгородцев в 2015 году вполне могут стать страны Ближнего Востока и Азии. Там востребованы удобрения, пиломатериалы, пищевая продукция. Более того, новгородские пасечники уже сейчас отправляют мед в ОАЭ. Нам регулярно поступают предложения об участии в деловых миссиях в ОАЭ и КНР, и мы готовы помочь местным предпринимателям наладить с ними контакты. Нужна только заинтересованность со стороны новгородского бизнеса.

— От чего зависит, станет ли предприятие успешным на внешнем рынке?

— Существует мнение, что на экспорт выгодно работать только крупным компаниям, но это не так. Многое зависит от товара. Если у малого или среднего предприятия есть некий уникальный продукт или технология, это позволит легко выдержать конкуренцию. Важно также выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, а для этого нужен грамотный персонал. 

— Какие проблемы возникают у начинающих экспортеров?

— Очень часто им сложно разобраться во всех тонкостях таможенного законодательства. Я проработала в этой сфере более пятнадцати лет, и мой опыт позволяет дать ответы на все вопросы предпринимателей. Мы также проводим всевозможные тренинги и обучающие семинары для персонала компаний, работающих на экспорт, объясняем нюансы, связанные с международными перевозками, маркетингом, юридическими вопросами. Кроме того, часто представители бизнеса просят организовать их участие в различных выставках и конференциях в регионах России и за рубежом.

— И что же, удается помочь?

Полосу подготовила  Ольга ЛИХАНОВА Фото из архива «НВ»— В прошлом году мы провели маркетинговые исследования рынков Нидерландов, Норвегии и Швеции. Нас интересовало, насколько выгодно экспортировать туда продукцию пищевых и деревообрабатывающих компаний. Оценив результаты работы, мы приняли решение провести бизнес-миссии в Осло и Стокгольм. Они состоялись соответственно в октябре и ноябре 2014 года. Восемь новгородских компаний приехали туда, столько же были представлены заочно. Также местный бизнес при нашем содействии активно участвовал в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова. Могу с гордостью сказать, что за прошлый год благодаря нашей поддержке новгородцы заключили 13 экспортных контрактов. Еще по нескольким проектам сейчас идут переговоры, которые, возможно, дадут свой результат.

— Что еще планируете сделать?

— В 2015 году мы собираемся организовать участие новгородских компаний в таких мероприятиях, как XVI Казахстанская международная выставка «Промстрой» — Астана-2015», IX Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург — регионы России и зарубежья», XX юбилейная Международная строительная и интерьерная выставка «МОСБИЛД-2015» в Москве и промышленная выставка EXPO-RUSSIA — BELARUS-2015 в Минске. Также мы начали прорабатывать вопрос об организации бизнес-миссий в Нидерланды, Италию и США. Хотелось бы, чтобы они состоялись.

— Предприятия каких отраслей чаще работают на экспорт?

— К нам обращаются производители пиломатериалов, биотоплива — дров, пеллет, щепы, а также компании, занятые в сфере информационных технологий, туризме, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. В частности, очень интересный проект есть у ООО «Медовый дом». Кроме традиционного меда, предприятие начало выпускать инновационный продукт по запатентованной технологии. Медовые гранулы — это сухой мед в виде гранул диаметром 0,1—8 мм. Этот продукт обладает всеми полезными веществами, лечебными свойствами и ароматом натурального меда. Медовые гранулы можно использовать как отдельный продукт питания, заменяющий сахар или жидкий мед, а можно сделать одним из компонентов для производства каш, сухих завтраков, мюсли, хлопьев. Надеюсь, что в скором времени продукты «Медового дома» получат признание не только в России, но и за рубежом. В 2014 году медовые гранулы были представлены на бизнес-миссии в Норвегии и вызвали интерес. Все образцы быстро разобрали. Теперь мы ждем отклика от зарубежных партнеров. К сожалению, наладить поставки в эту страну будет трудно. Норвежские власти защищают своих производителей. Отсюда жесткие требования к экспортерам, высокие таможенные пошлины. Но есть другое интересное направление — Нидерланды. Мы планируем организовать деловую поездку в эту страну, и «Медовый дом» намерен принять в ней участие.

Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА