Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Alibaba и новые возможности

Новгородский бизнес готовится к освоению международных торговых площадок

Покупки на электронных торговых площадках — давно не новость. Каждый из нас хоть раз в жизни приобретал вещи таким способом, а кто-то стал постоянным клиентом eBay, Lamoda, AliExpress, Wildberries... Крупнейшие мировые и российские производители оседлали электронные продажи. Новгородские бизнесмены этими тропами пока не хаживали, но хотят выйти на большие международные торговые перекрёстки. С какими подводными камнями могут столкнуться предприниматели? Некоторые уже приступили к освоению нового рынка. Как, например, героиня нашей рубрики «Моё дело» Екатерина Бурова, выпускающая спортивную одежду для мужчин и женщин.

6 тысяч долларов и ещё кое-что

К слову, сейчас для выхода в большой Интернет — самое удобное время. Как рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА, федеральное министерство экономического развития на условиях софинансирования с региональным бюджетом выделяет в том числе средства на поддержку бизнесменам, решившим открыть аккаунты на электронных торговых площадках.

Возможность эта, без преувеличения, уникальная. Только представьте: чтобы находиться в верхней части списка производителей в результатах поиска нужного товара китайского интернет-магазина Alibaba, нужно заплатить ему 6 тыс. долларов США! Не заплатишь, будешь «висеть» последним в списке, и вряд ли у покупателя хватит терпения добраться до такого производителя. Если, конечно, он не создает инновационный продукт, единственный в своем роде. Так что те, у кого нет лишних 6 тыс. долларов, получили хороший шанс выйти на международный рынок. Но обо всём по порядку.

Хьюстонские ракеты попали в цель

Новгородская предпринимательница Екатерина Бурова готовится выйти на две крупные торговые площадки — eBay и Wildberries. У каждой из них — свои преимущества. Но есть и сложности. Начнем с Wildberries, российского лидера интернет-продаж, работающего с зарубежьем, но в большей степени ориентированного на отечественных покупателей. Эта площадка подчиняется российским законам, и одно из главных требований для неё, помимо обязательной официальной регистрации в качестве ИП или юридического лица, — зарегистрированная торговая марка. Для Буровой её оформление обернулось сложностями, которые могут ждать многих бизнесменов.

Новгородка и её партнер Артём Александров производят спортивную одежду под брендом Rockets (рус. — ракеты). Каким же было их удивление, когда выяснилось, что торговая марка с использованием такого слова уже занята. Её «застолбили» американские баскетболисты, игроки клуба «Хьюстон Рокетс» (англ. Houston Rockets), выступающие в НБА. Команда — профессиональная, располагающая достаточными средствами для того, чтобы зарегистрировать международный товарный знак, который действует и в России.

И вот уже не первую неделю Екатерина и Артем ломают голову над тем, каким может быть их товарный знак. В этом деле немало ограничений, и сейчас новгородка не исключает, что придется вовсе отказаться от Rockets и выбрать новый бренд.

Помимо этих сложностей сама процедура регистрации марки стоит недёшево. Нужно заплатить пошлины за подачу заявки, которые обойдутся в сумму около 60 тыс. рублей, оформить множество других документов и ждать не менее 10 месяцев, когда Роспатент выполнит все необходимые процедуры. Заниматься регистрацией марки самостоятельно и одновременно вести бизнес очень неудобно, а значит, нужно обращаться к юристам. По подсчётам предпринимательницы, на это потребуется не менее 100 тыс. рублей.

— Однако это совсем не значит, что любой начинающий предприниматель должен озаботиться регистрацией торговой марки, если он когда-нибудь планирует торговать в Интернете, — считает БУРОВА. — Наоборот, не советую этого делать. Не исключено, что предприниматель сменит направление бизнеса, откажется от него. Тогда расходы на создание торговой марки не будут оправданы. Избежать дополнительных трат не удастся, но всё-таки лучше это делать на том этапе, когда бизнес уже устоялся.

Проверка на прочность

По мнению Екатерины, сотрудничество с Wildberries станет для её бизнеса отличным шансом для расширения рынка сбыта и проверкой на конкурентоспособность.

Во-первых, предпринимательнице и её партнеру потребуется обеспечить запас одежды для отправки на склад интернет-магазина в Московской области — по требованиям Wildberries, не менее 300 единиц. Нужно представить все модели всех размеров минимум по 10 единиц. Каждую следует упаковать в отдельный пакет, что новгородцы делали и ранее, но теперь придётся заказать новую партию пакетов со штрихкодом и снабдить каждую модель биркой со штрихкодом. Перестраховка нужна на случай, если одежда потеряется на складе. Такое может быть, и об этом Екатерина и Артем узнали, посидев на интернет-форумах уже работающих с Wildberries производителей. Модели должны быть «экипированы» по всей форме, чтобы не дать повод менеджерам торговой площадки оштрафовать предпринимателя.

— А это может запросто случиться, — говорит Бурова. — Нас предупредили, что менеджеры интернет-магазина могут придраться к любой мелочи. От количества штрафов зависит их зарплата.

Раньше за возможность торговать в интернет-магазине нужно было заплатить входной бонус, но теперь на Wildberries действуют другие правила: предприниматель оставляет магазину 19% от стоимости каждого проданного товара и оплачивает пересылку вещи покупателю, в том числе и в случае, если тот только примерит её и вернет обратно. Каждый «вояж» вещи стоит 30 рублей, а их может быть несколько.

Но самое главное — на сайте Wildberries, как, впрочем, и на любой другой торговой площадке, новгородцы вступят нос к носу в конкуренцию с другими производителями. Спортивной одежды в интернет-магазинах хватает. Кого выберет покупатель — зависит от многих факторов: цены, качества ткани, правильной презентации моделей...

— Нам советуют, что в интернет-магазин лучше отправлять одежду с универсальным дизайном и назначением, без авторских вытачек и украшений, — говорит Екатерина. — Кроме этого, мы решили сами провести фотосъёмку моделей в нашей одежде, хотя Wildberries готов их сфотографировать.

Государство поможет

Все эти тонкости, с которыми должен быть знаком предприниматель, решивший сотрудничать с российским интернет-магазином, Бурова узнала сама. Но в Великом Новгороде обучение бизнесменов, собирающихся последовать её примеру, проводят и организованно — уже упомянутый центр поддержки экспорта, работающий в структуре регионального Фонда поддержки предпринимательства.

Центр оказывает бизнесу поддержку по выходу и продвижению на трёх крупных торговых площадках — американском eBay и европейском Europages, ориентированных на западного покупателя, и китайском Alibaba, тоже работающем со всем миром, но облегчающем выход на восточный рынок. Раньше специалисты Центра только консультировали, а теперь могут предложить возможность и льготной регистрации в интернет-магазинах.

Самый демократичный по своим требованиям — eBay, интернет-гигант с аудиторией в 179 млн покупателей. Для него достаточно зарегистрировать счёт в международной платёжной системе PayPal, которая потребует свою комиссию, и торгуй! Даже за пересылку вещи можно не платить — это может сделать покупатель.

Europages и Alibaba — не бесплатные площадки. Зато у них есть свои очень весомые преимущества: они работают с производителями в формате B2B, то есть бизнес с бизнесом — оптовые поставки, а не розница, как на американской площадке.

По словам Татьяны Лаврентьевой, в интернет-магазинах можно торговать практически любой продукцией, включая продукты питания длительного хранения, и даже оказывать услуги. К примеру, Емельяновская биофабрика, предприятие, базирующееся в Хвойнинском районе и занимающееся производством чая из дикорастущих и культурных растений, задумалась о работе с Alibabа. Компания «Медовый дом» планирует продавать в Интернете медовые гранулы. Фабрика «Крестецкая строчка» вышла на eBay, но к продажам пока не приступила.

Торговля в Интернете может принести новгородскому бизнесу и другие дополнительные выгоды. 28 марта правительства Новгородской области, Удмуртии и компания eBay подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В рамках него стартовал проект по развитию экспортных продаж малого и среднего бизнеса «Регионы экспорта».

Сейчас в Великом Новгороде Центр поддержки экспорта совместно с российским представительством eBay организует обучающие вебинары с местным бизнесом, на которых рассказывается о пошаговой регистрации на торговой площадке, нюансах таможенного оформления, логистики и др. В обучении участвуют 18 предпринимателей и компаний, занимающихся выпуском одежды, светильников, фарфора, украшений, сувениров... По итогам занятий предприниматели будут иметь готовые «витрины» на eBay.

Кроме того, в рамках подписанного соглашения будет протестирована пилотная схема применения нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. С ее помощью новгородские предприниматели смогут снизить стоимость товаров на 20% без уменьшения своей прибыли, а это — большое конкурентное преимущество для бизнеса.

Итак, для региональных компаний и индивидуальных предпринимателей открыты двери на крупнейшие торговые площадки мира. Что даст им этот шанс? Для них это пока — большая интрига.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА