За первую рабочую неделю января новгородцы отдали мошенникам почти два миллиона рублей
Только за этот период в УМВД России по городу Великий Новгород зарегистрировано четыре факта дистанционного мошенничества. В общей сложности новгородцы перевели на неустановленные счета аферистов 1 817 000 рублей. Схемы обмана, применяемые мошенниками, остаются классическими.
Самый крупный ущерб причинён 54-летней новгородке, она перевела мошенникам 1 млн рублей. Как установлено полицией, на мобильный телефон потерпевшей поступил звонок с незнакомого номера. Звонивший представился сотрудником одной из сотовых компаний и сообщил о том, что у неё устарел тариф и необходимо перейти на новый. Женщина поверила и согласилась, после чего ей пришло смс-сообщение с кодом, который она назвала злоумышленнику. Затем потерпевшей позвонили с другого неизвестного номера. В ходе разговора собеседник представился сотрудником одного из крупных банков и сообщил о том, что её личный кабинет взломали, в связи с чем необходимо очень быстро перевести все свои денежные средства на «безопасный» счёт. Женщина, доверяя аферистам, отправилась в отделение одного из банков, где перевела все свои личные сбережения в размере одного миллиона рублей на счёт, продиктованный мошенником.
На аналогичную схему обмана попалась и 71-летняя жительница областного центра, поверив звонившему лжеоператору одной из сотовых компаний. Она лишилась 120 тысяч рублей.
Другая, 44-летняя новгородка, получила в одном из мессенджеров сообщение якобы от имени своего руководителя о необходимости оказать органам безопасности помощь в пресечении незаконной деятельности. Она оформила несколько кредитов и вместе со своими личными накоплениями перевела мошенникам более 600 тысяч рублей.
А 22-летний житель областного центра, поверив мошенникам и желая аннулировать заявку на несуществующий кредит, перевёл на счета злоумышленников 90 тысяч рублей.
По всем вышеуказанным фактам в Следственном управлении УМВД России по городу Великий Новгород возбуждены и расследуются уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Основные признаки дистанционного мошенничества:
• Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться.
• Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный или защищённый счёт, оплатить некий налог, бронь, штраф и так далее.
• Якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие высокую доходность. Либо наоборот — попытки запугать потерей денег.
• Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трёхзначный код на её оборотной стороне, ПИН-код, а также код СМС или персональные данные.
• Моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Что делать?
• Сразу прекратите разговор.
• Не осуществляйте никаких финансовых операций и никому не передавайте деньги.
• Позвоните:
— по телефону, который указан на обороте вашей банковской карты, сотрудник банка прояснит ситуацию;
— своему родственнику, который якобы попал в беду, и выясните, действительно ли он нуждается в помощи.
Чтобы уберечь себя и своих близких, обязательно расскажите о способах дистанционного мошенничества своим родственникам, друзьям, знакомым.
Теги: мошенники, звонки, безопасность, общество