Депутаты Думы Великого Новгорода не поддержали предложение о ликвидации автопарка мэрии
Самой обсуждаемой на последнем заседании Думы Великого Новгорода 28 марта стала тема ликвидации автопарка городской мэрии. Идея принадлежит представительнице партии «Яблоко» в городском парламенте Анне Черепановой. Формально она внесла на рассмотрение коллег поправку в проект думского решения об изменениях в бюджет города, в которой предложила оптимизировать расходы на управление по хозяйственному и транспортному обеспечению городской администрации — фактически прикрыть автопарк.
По данным Анны Черепановой, которые она почерпнула из ответов мэрии на свои запросы, в автопарке администрации на сегодня — 23 машины. Сейчас их содержание и зарплата водителей обходятся бюджету более чем в 16 млн рублей. Если, по задумке Черепановой, перевести транспортное обслуживание мэрии на аутсорсинг (то есть чиновников будет возить частный таксопарк по заявкам), это поможет городскому бюджету сэкономить средства. В своих расчётах Анна Черепанова пользовалась данными с сайта госзакупок и выяснила, что в среднем стоимость часа работы такси при оказании услуг аутсорсинга обходится в 300 рублей.
— Это значит, что стоимость использования одного автомобиля по рабочим дням в течение всего года обойдётся в 600 тысяч рублей, — сказала Черепанова. — В Великом Новгороде Сбербанк, «Икеа», «Амкор», «Дирол» передали транспортное обслуживание на аутсорсинг. А бизнес умеет считать свои затраты.
Кроме того, по словам «яблочницы», аналогичный контракт на транспортное обслуживание заключило управление делами правительства Новгородской области в декабре 2018 года. Согласно документу, час работы такси для чиновников управделами обходится в 274 рубля 30 копеек.
Состоявшийся после этого обмен мнениями получился не в пользу Черепановой. Коммунист Сергей МОЛОКАНОВ заявил, что, готовясь к рассмотрению поправки от «Яблока», он направил запрос в городское управление ГИБДД. Из ответа следовало, что в минувшем году с участием таксистов в Великом Новгороде произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди. В пяти случаях виновниками были водители такси. При этом с участием водителей мэрии за последние три года дорожных происшествий, в результате которых пострадали бы люди, не было.
По мнению Молоканова, переход на предложенную Черепановой схему транспортного обеспечения нарушит права сотрудников мэрии на безопасный труд, которые прописаны и в Конституции, и в Трудовом кодексе. «Не всё можно оценивать в денежном эквиваленте», — сказал представитель КПРФ.
Спикер гордумы Алексей МИТЮНОВ решил внести ясность, рассказав, что на автомобилях, используемых новгородским парламентом, ездят не он лично и его заместители — машины необходимы и для работы думских комиссий. «Хорошо, если я и мои заместители ездят на них хотя бы раз в неделю», — пояснил председатель гордумы.
Евгений ВОЛОДЬКО, директор управления по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации Великого Новгорода, отметил, что управление сделало коммерческие запросы в ряд новгородских таксопарков. Согласно их расчётам, транспортное обеспечение чиновников городской администрации будет стоить около 30 млн рублей в год. Черепанова быстро парировала, что выводы были сделаны из расчёта использования довольно дорогостоящих автомобилей — «Тойота Камри».
Володько, в свою очередь, заявил, что не поручится за безопасность организации транспортного обеспечения в новом виде. Водители мэрии проходят медицинский предрейсовый осмотр, проводится техосмотр автомобилей до и после рейса, а таксисты зачастую работают с агрегаторами и могут запросто приехать на вызов на непроверенной машине и в нетрезвом виде.
Анна Черепанова в ответ отметила, что требования к качеству перевозок можно прописать в техническом задании к контракту. Кроме того, сказала, что в официально работающих таксопарках также организуют и медосмотры водителей, и техосмотры автомобилей.
Дискуссию притормозила Елена МЕДЕЕВА, и.о. вице-мэра, заявив, что внесение поправки Анны Черепановой и переход на новую модель транспортного обеспечения городской администрации сейчас парализует работу комитетов. «На анализ, подготовку к подобным изменениям потребуется не менее полугода», — сказала она и порекомендовала вводить столь масштабные изменения с нового финансового года.
Вопросы действительно есть. Сколько поездок в день совершают чиновники? Сколько автомобилей им может потребоваться при переходе на аутсорсинг? Какие это должны быть машины? В общем, по итогам спора депутаты большинством голосов не поддержали предложение Черепановой, но приняли решение более подробно изучить тему на заседании думской комиссии по экономике и финансам.