Четверг, 02 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Такси вызывать?

Депутаты Думы Великого Новгорода не поддержали предложение о ликвидации автопарка мэрии

Самой обсуждаемой на последнем заседании Думы Великого Новгорода 28 марта стала тема ликвидации автопарка городской мэрии. Идея принадлежит представительнице партии «Яблоко» в городском парламенте Анне Черепановой. Формально она внесла на рассмотрение коллег поправку в проект думского решения об изменениях в бюджет города, в которой предложила оптимизировать расходы на управление по хозяйственному и транспортному обеспечению городской администрации — фактически прикрыть автопарк.

По данным Анны Черепановой, которые она почерпнула из ответов мэрии на свои запросы, в автопарке администрации на сегодня — 23 машины. Сейчас их содержание и зарплата водителей обходятся бюджету более чем в 16 млн рублей. Если, по задумке Черепановой, перевести транспортное обслуживание мэрии на аутсорсинг (то есть чиновников будет возить частный таксопарк по заявкам), это поможет городскому бюджету сэкономить средства. В своих расчётах Анна Черепанова пользовалась данными с сайта госзакупок и выяснила, что в среднем стоимость часа работы такси при оказании услуг аутсорсинга обходится в 300 рублей.

— Это значит, что стоимость использования одного автомобиля по рабочим дням в течение всего года обойдётся в 600 тысяч рублей, — сказала Черепанова. — В Великом Новгороде Сбербанк, «Икеа», «Амкор», «Дирол» передали транспортное обслуживание на аутсорсинг. А бизнес умеет считать свои затраты.

Кроме того, по словам «яблочницы», аналогичный контракт на транспортное обслуживание заключило управление делами правительства Новгородской области в декабре 2018 года. Согласно документу, час работы такси для чиновников управделами обходится в 274 рубля 30 копеек.

Состоявшийся после этого обмен мнениями получился не в пользу Черепановой. Коммунист Сергей МОЛОКАНОВ заявил, что, готовясь к рассмотрению поправки от «Яблока», он направил запрос в городское управление ГИБДД. Из ответа следовало, что в минувшем году с участием таксистов в Великом Новгороде произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди. В пяти случаях виновниками были водители такси. При этом с участием водителей мэрии за последние три года дорожных происшествий, в результате которых пострадали бы люди, не было.

По мнению Молоканова, переход на предложенную Черепановой схему транспортного обеспечения нарушит права сотрудников мэрии на безопасный труд, которые прописаны и в Конституции, и в Трудовом кодексе. «Не всё можно оценивать в денежном эквиваленте», — сказал представитель КПРФ.

Спикер гордумы Алексей МИТЮНОВ решил внести ясность, рассказав, что на автомобилях, используемых новгородским парламентом, ездят не он лично и его заместители — машины необходимы и для работы думских комиссий. «Хорошо, если я и мои заместители ездят на них хотя бы раз в неделю», — пояснил председатель гордумы.

Евгений ВОЛОДЬКО, директор управления по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации Великого Новгорода, отметил, что управление сделало коммерческие запросы в ряд новгородских таксопарков. Согласно их расчётам, транспортное обеспечение чиновников городской администрации будет стоить около 30 млн рублей в год. Черепанова быстро парировала, что выводы были сделаны из расчёта использования довольно дорогостоящих автомобилей — «Тойота Камри».

Володько, в свою очередь, заявил, что не поручится за безопасность организации транспортного обеспечения в новом виде. Водители мэрии проходят медицинский предрейсовый осмотр, проводится техосмотр автомобилей до и после рейса, а таксисты зачастую работают с агрегаторами и могут запросто приехать на вызов на непроверенной машине и в нетрезвом виде.

Анна Черепанова в ответ отметила, что требования к качеству перевозок можно прописать в техническом задании к контракту. Кроме того, сказала, что в официально работающих таксопарках также организуют и медосмотры водителей, и техосмотры автомобилей.

Дискуссию притормозила Елена МЕДЕЕВА, и.о. вице-мэра, заявив, что внесение поправки Анны Черепановой и переход на новую модель транспортного обеспечения городской администрации сейчас парализует работу комитетов. «На анализ, подготовку к подобным изменениям потребуется не менее полугода», — сказала она и порекомендовала вводить столь масштабные изменения с нового финансового года.

Вопросы действительно есть. Сколько поездок в день совершают чиновники? Сколько автомобилей им может потребоваться при переходе на аутсорсинг? Какие это должны быть машины? В общем, по итогам спора депутаты большинством голосов не поддержали предложение Черепановой, но приняли решение более подробно изучить тему на заседании думской комиссии по экономике и финансам.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для многодетных семей введены дополнительные меры поддержки по оплате услуг ЖКХ.

Три, четыре, пять…

На заседании Новгородской областной Думы 18 апреля депутаты расширили меры поддержки для многодетных семей.

24.04.2024 | Политика

Юрий Бобрышев: «Людям могут понравиться слова, но оценивать они будут по делам».

Со статусом «народный»

В чём состоит главный закон для тех, кто сам пишет законы

24.04.2024 | Политика

Глава региона оценил продукцию стекольного завода.

Районные перспективы

На ремонт дорог в Малой Вишере выделят дополнительные средства

17.04.2024 | Политика

В думском ли комитете или в качестве профсоюзного работника Станислав Геннадьевич занимается защитой гражданских интересов.

Есть что показать гостям

Депутат областной Думы рассказал о регионе, общении с избирателями и публичных дискуссиях

17.04.2024 | Политика

«Неинтересно стоять на одном месте»

Как аграрий Денис Павлюк совмещает работу депутата в областной Думе и руководство крупным фермерским хозяйством

10.04.2024 | Политика

Приоритетные направления

Президент Владимир Путин дал ряд поручений по поддержке семей с детьми

03.04.2024 | Политика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года