Как в здании школы, которому больше 140 лет, оборудовать помещения под требования национального проекта?
Зданию Медведской школы, что в Шимском районе, — больше века. С одной стороны, сооружение, несмотря на свой возраст, ещё вполне крепкое, учатся в нём сейчас порядка 150 ребятишек. С другой — понятно, что производить ремонт в таких старых помещениях — задача не из простых.
К концу лета в школе должны измениться три кабинета — физики, химии, биологии, в которых разместится «Точка роста» — по естественно-научному направлению.
Такие центры появляются в сельских общеобразовательных учреждениях по нацпроекту «Образование». По его условиям, оснащение «Точек» оборудованием берёт на себя федеральный бюджет, а вот подготовка площадей в соответствии с требованиями и их оформление в единой стилистике — зона ответственности муниципальных властей.
В прошлом году «Точкой роста» обзавелась школа в Шимске, но этому зданию нет 50 лет, и реконструировать в нём помещения было проще. А в медведских классах — деревянные перекрытия, неровные стены и потолки, старая проводка и прочее, прочее...
В бюджете района изначально на ремонт площадей под новую «Точку роста» было выделено 500 тысяч рублей. Но этих денег однозначно недостаточно, учитывая объём работ и сложность объекта.
Вопрос о том, что школа оказалась в трудном положении, вышел за пределы района. На апрельском заседании Новгородской областной Думы о ситуации в Медведе рассказали депутаты — в контексте рассматриваемых поправок в региональный бюджет.
Министр образования Евгения СЕРЕБРЯКОВА признала, что в отдельных заведениях существуют проблемы с подготовкой помещений для работы центров цифрового и гуманитарного развития. По её словам, из госказны выделяются средства не только на оборудование для учебной и внеурочной деятельности, но и на прокладку высокоскоростного Интернета. Однако деньги эти идут по разным программам, и регионам нужно заявляться на все, чтобы максимально использовать федеральные возможности. Так, в прошлом году как раз на сети, обеспечивающие высокую скорость загрузки и скачивания данных, средства получили 53 школы нашей области. На текущий — разнарядку для субъектов РФ Москва пока ещё не определила, но новгородское правительство свою заявку сформировало.
Да, тема высокоскоростного Интернета напрямую связана с «Точками роста» — когда сайты «висят», Wi-Fi в школе нет, то возникает вопрос, а зачем тогда вообще нужны дорогостоящие компьютерные и лабораторные комплексы, если полноценная работа с ними невозможна. Но при этом и вопрос ремонта в будущих аудиториях «Точек» стоит остро.
По словам директора Медведской школы Галины ДАНИЛОВОЙ, в 2021 году несколько смягчились федеральные требования к помещениям: если нет средств, то центр можно открыть и в кабинетах без особого их обновления, но при условии, что впоследствии их всё же видоизменят согласно предписанным нормативам нацпроекта.
— Так что вопрос с ремонтом остаётся открытым. Что касается технического наполнения «Точки роста», то в текущем году учреждения не сами, как это было прежде, станут приобретать оборудование — централизованными закупками займётся министерство образования области. Общеобразовательным организациям выделено финансирование на мебель и на обучение педагогов, которым в центрах предстоит заниматься с детьми. Нашей школе на эти цели определено 705 тыс. рублей, — объяснила Данилова.
А в администрации Шимского района сообщили, что по поводу объёмов и стоимости ремонта в Медведе консультировались со строительными фирмами — работы оценены примерно в 1 млн рублей. И в повестку майского заседания районной думы внесён вопрос о выделении школе из муниципального бюджета дополнительных 500 тыс. рублей.
Если депутаты примут такое решение, то учебное заведение сразу же сможет начать подготовку к проведению аукциона среди подрядчиков.
«Точка роста» в Медведской школе должна заработать в сентябре 2021 года. В 2022-м в Шимском районе такой центр появится в Уторгоши.