Как попасть в финансовую элиту страны
Мне удалось побывать на конференции победителей и призёров всероссийских олимпиад по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг. Со всей страны были приглашены 70 молодых людей в возрасте от 17 лет, в их число вошла и я.
Попасть на конференцию непросто. Для начала нужно стать хотя бы финалистом олимпиады. Я прошла онлайн-тестирование по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей. Успешно преодолев этот этап, написала эссе на экономическую тему, которое высоко оценили. И только затем меня пригласили на заключительный этап в Москву, где региональные победители участвовали сразу в двух олимпиадах — по финансовой грамотности и Кондратьевской.
Потом победители и призёры последних шести лет проведения олимпиады были приглашены на конференцию. Её целью являлось создание сообщества, в котором все участники будут помогать друг другу, а также формирование новой финансовой элиты с перспективным видением развития страны.
Перед участниками выступили известные спикеры, одним из которых стал Владилен Ситников — ведущий специалист на рынке digital-маркетинга. Он поведал свою историю успеха: начинал с дизайнера, открыл маленькую студию, рисовал логотипы, потом — сайты. Спустя время понял: «Я не дизайнер, нужно двигаться дальше». Создал компанию «Hungry Boys», через три года заработал 200 миллионов рублей и вышел на новый уровень. Через год компания состояла из 20 человек, спустя два — из 40. Её начали признавать за рубежом. «Можно добиться многого, не имея ничего», — уверен Владилен Ситников.
Он также ответил на вопросы участников конференции, которых интересовало, куда идёт финансовый рынок, как меняется потребность в профессии и как спроецировать успешную карьеру. Полемику вызвал вопрос: «Сколько нужно сделать проектов, чтобы хотя бы один был успешным?». На что Ситников ответил: «Главное — не опускать руки, постоянно создавать проекты, учитывать свои ошибки, и тогда что-нибудь обязательно выстрелит». Также он предложил продвигать свой товар, используя различные способы рекламы, и посоветовал мыслить глобально, расширять свои горизонты за пределы страны, как можно больше шутить.
На семинарах, что проводились в рамках конференции, участники обсудили экономические тренды и пришли к выводу, что турбулентность, цифровизация, возрастающая скорость изменений процессов, индивидуальность, демографические изменения, автоматизация (роботизация) определяют образ будущего экономики. Всем нам, делегатам, конференция дала необходимый потенциал на будущее, старт для роста.
Екатерина МАРИЕВА,
студентка 1 курса НовГУ