Ольга Литвинцева, один из разработчиков проекта, заявляет: концептуальной идеей парка является Древо жизни. Его «ствол» создаст бульвар Юности, а сеть пешеходных дорожек станет «ветвями» дерева.
- Территория будет поделена на зону спокойного и активного отдыха, - говорит Ольга ЛИТВИНЦЕВА. - В активной части разместятся скейтпарк, прокат велосипедов и роликов, площадка для экстремального велосипедного спорта, игровой детский комплекс и велодорожки.
Спокойная зона предполагает появление прогулочной экологической тропы с искусственно созданным рельефом, на котором будут высажены редкие виды растений. Кроме того, в зоне отдыха появится несколько прудов, площадки для отдыха и множество скамеек.
Надо заметить, что размах и планы на будущее приятно удивили как архитекторов и горожан, так и депутатов городской думы. Отсюда естественным образом возник вопрос о сроках строительства. Однако, как неоднократно отмечала в ходе слушаний заместитель главы администрации Великого Новгорода Валентина ЗАХАРКИНА, даже о примерных сроках строительства говорить рано:
- Территория большая и сложно осваиваемая, и из-за того, что она расположена в низине и заболочена, в проекте будущего парка предусмотрено осушение территории, строительство ливнёвки и множество других сопутствующих работ. Строительство парка планируется осуществлять в две очереди. Причём для начала работ по второй очереди необходимо выкупить землю и расселить горожан, проживающих в частном секторе на территории будущего парка. Деньги на организацию парка должны быть выделены из городского бюджета, но это задача на перспективу, на данном этапе наша цель - принять концепцию. Так что давайте обсуждать.
Тон обсуждению проекту задал представитель инвестора, вкладывающего средства в строительство торгово-развлекательного центра на улице Ломоносова, который примыкает к территории проектируемого парка. Больше всего Александра КУРОПАТКИНА интересовало, не будут ли заняты стоянки центра автомобилями горожан, приехавших отдыхать в парк. Ведь парковки, предусмотренные в проекте зоны отдыха на данный момент, смогут поместить не более 60 машин, что явно не дотягивает до норматива. Правда, вопрос не поставил проектировщиков в тупик. По мнению архитекторов, усечённое количество мест для машин обусловлено спецификой Великого Новгорода: парк районного значения располагается в зоне шаговой доступности, а значит, добраться до него вполне можно пешком.
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)