По словам Дмитрия РУТЕНБЕРГА, начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России, вопрос об отмене поминутной тарификации по-прежнему актуален. Размер тарификации за местные соединения с минуты до 30 секунд, измененный в 2005 году, тоже был произведен по инициативе ФАС. В этот раз изменение касается и мобильной связи, как внутренней, и роуминга.
В «Билайне» отметили, что у них уже был опыт введения тарифа в Южном регионе с тарификацией по 10 секунд, но со временем абоненты предпочли другие тарифные планы: «Сотовая связь в последние десять лет только дешевела. Она доступна, поэтому из экономических соображений абоненты предпочли поминутную тарификацию».
По мнению Мурада АБАКАРОВА, регионального управляющего директора компании «Tele2», Великий Новгород, на российском рынке мобильной связи уже представлены тарифы с поминутным, посекундным и смешанным округлением звонка: «Это маркетинговый инструмент, абонент сам вправе выбрать, что ему подходит больше - платить дешевле за минуту связи или экономить на длительности своих разговоров».
Однако он не исключает, что в случае принудительного перевода на посекундную тарификацию последует пересмотр тарифов. Случай с роумингом особый: не следует забывать, что для «доставки» вызова из одного региона в другой оператор вынужден пользоваться услугами партнера-провайдера междугородной связи. Если расчеты между партнерами проводятся на основе поминутной тарификации, этот порядок тоже придется менять.
В пресс-службе «МТС» обратили внимание, что в правилах оказания услуг связи основной единицей измерения объема названа минута, поэтому, используя поминутную тарификацию, операторы действуют в рамках действующего законодательства. Кроме того, среди абонентов мобильной связи растет популярность тарифных планов с пакетными и безлимитными предложениями, позволяющими сэкономить намного больше, чем при посекундной тарификации.
- Например, на одном из наших тарифов абонент платит всего пять копеек в минуту, - рассуждают в «МТС». - Посекундная тарификация в этом случае потребовала бы расчетов с точностью до 0,083 копейки, что привело бы к росту числа вопросов от абонентов и, в конечном итоге, ухудшению обслуживания.
Операторы считают, что единица округления должна быть, но она не должна равняться 1 секунде. Очень трудно будет доказать, сколько абонент проговорил: 13 или 14 секунд, поскольку, как правило, данные оператора и телефона абонента разнятся, что связано с техническими особенностями мобильных аппаратов. Соответственно, на этой почве могут быть недопонимания между оператором и абонентом.
Владимир БОГДАНОВ (фото)