Начать следует с того, что в Каунасе они попросту есть, причём в немалых количествах. В центре же нашего города с этим просто беда. Несколько примеров.
«Балтийский хлеб» - на столах нет элементарных салфеток, соли, перца. Кроме того, столики за посетителями убираются небрежно и нечасто, не раз была свидетелем того, как сами посетители сгребают грязную посуду, чтобы освободить себе место для обеда.
«КофеЛЭНД» - посетителю после 50-го размера в нём попросту не разместиться, а уж если дело происходит в зимнее время, то маленькие площади и столики становятся настоящей проблемой.
«Чёрный континент» - в последнее время стал «радовать» гостей посудой с трещинами.
«Блинок» - совсем невежливые официанты, которых нужно ждать целую вечность.
«Ильмень» - та же самая претензия к официантам, от которых не то что улыбки не дождёшься, но будешь рад, если они просто обслужат тебя без лишних грубостей.
Ну да Бог с ним, с персоналом, вспомним: для чего мы идём в места общепита? Перекусить? Тогда уж лучше в какую-нибудь «столовку» или попросту булочкой на ходу полакомиться. В кафе, ресторане, баре от еды хочется получать удовольствие.
И тут снова уместно вспомнить Каунас. Стоит только взглянуть на подаваемый салат или десерт на большом красивом блюде, с интересной сервировкой, реализующей необычные идеи повара, и ты готов простить кухне долгое время приготовления и многое другое. Конечно, красивое, вкусное, изысканное блюдо можно найти и у нас. Но напомните мне, сколько оно будет стоить?
В новгородском кафе в центре города лёгкий салат, кофе и десерт стоят не менее 300-400 рублей, а вот заказ, в который вошли второе блюдо, пол-литра сидра и сытный кусок пирога обошёлся мне в Каунасе в пересчете на наши деньги в 250 рублей.
«А у нас, как всегда, всё не так, как в Париже», пел небезызвестный лидер группы «Чайф» в своей романтической балладе, и в конце каждого куплета с новым наименованием города прибавлял: «И, что странно, я сегодня в Париж не хочу совершенно!». С Владимиром Шахриным я склонна согласиться, но лишь наполовину, потому что я в условный Париж всё-таки очень хочу.
Великий Новгород.