Сразу два кредитно-финансовых учреждения были оштрафованы за ненадлежащую рекламу своих услуг.
Первым стал банк «Открытие», решивший рассказать населению о возможности получить кредит с пониженной процентной ставкой. В феврале 2011 года по территории Великого Новгорода начали курсировать маршрутные такси, на которых красовался текст рекламного объявления, принадлежавшего банку. При этом реклама содержала только одно условие предоставления услуги: информацию о процентной ставке. Она была напечатана крупным шрифтом и сразу бросалась в глаза, тогда как остальной текст, содержавший не менее существенные для потенциальных клиентов данные, являлся мелким и нечитаемым. Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области посчитало такое объявление противоречащим законодательству о рекламе.
- Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие всего содержания информации. Потребитель не должен прилагать дополнительные усилия, чтобы разглядеть какую-либо часть объявления, - поясняет специалист-эксперт УФАС по Новгородской области Никита ЖОГИН. - Нужно помнить, что в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть радужные ожидания.
По результатам рассмотрения дела на банк был наложен административный штраф в размере 100 тыс. рублей.
Вторым штрафником оказался кредитный потребительский кооператив «Кредит-Мста», который с помощью газеты «Новгородская ярмарка» распространил информацию о своих финансовых услугах. В рекламе содержалась только часть условий, влияющих на сумму доходов и расходов потенциальных клиентов. Не был указан, к примеру, размер процентной ставки по займам и порядок их погашения. Рассмотрев дело, специалисты УФАС наложили на кредитный потребительский кооператив такой же штраф, как и на банк: 100 тыс. рублей.
Ольга ЛИХАНОВА