Мне часто приходится ездить в Москву в служебные командировки. Высокоскоростной «Сапсан» здорово выручает: от вокзала в Чудове до Ленинградского в Москве примерно три часа. Быстро. Удобно. Но речь не об этом.
После трагических событий в аэропорту Домодедово руководство и РЖД озаботилось проблемой обеспечения безопасности своих пассажиров, но, видно, только тех, что с «Сапсана».
Но они, по моему глубокому убеждению, пока абсолютно бессмысленны. Почему? Если уж вводить досмотровые комплексы, то, логика подсказывает, и на тех провинциальных вокзалах, где останавливается скоростной поезд. А вход на чудовский вокзал даже заурядной рамкой металлодетектора не оснащён, платформа открыта любому. В багаже пронести можно всё что угодно, проверять его никто не будет. Это на столичном перроне - высокотехнологичный контроль, а в провинции спустя почти месяц после его введения на самых крупных вокзалах в Москве и в Санкт-Петербурге всё по старинке.
Если внимательно вчитаться в местные и федеральные печатные издания, становится понятно, отчего так происходит. Помнится, «Новгородские ведомости» ещё в начале февраля сообщили о том, что «со дня на день должен быть окончательно завершён «долгоиграющий» капитальный ремонт на станции Чудово». Автор статьи Александр Фролов привёл данные пресс-службы ОЖД, что в 2011 году на её реконструкцию добавят почти 5 млн. рублей. Часть средств планируют пустить на охранно-пожарную сигнализацию для станции. Но сильно сомневаюсь, что этой скромной суммы хватит на досмотровые павильоны, подобные тем, какие я видел в Москве. Так, по информации газеты «Известия», на их установку в вокзалах двух столиц из бюджета страны было выделено аж 1,2 млрд. рублей и 300 млн. - из средств РЖД. А как же все остальные остановки на пути следования «Сапсана»?
Станислав НИКОЛАЕВ,
Великий Новгород