Вторник, 26 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Даёшь большие кнопки!

Мой физический недостаток — инвалидность по зрению, и то, что я постоянно общаюсь с разными людьми, так как продаю прессу, заставило меня обратить внимание на один вопрос.
Только по официальным данным, каждый четвёртый человек имеет серьёзные проблемы со зрением, а мои наблюдения говорят, что с этим сталкивается почти половина населения. Всевозможные неприятности, возникающие из-за плохого зрения, подстерегают слабовидящих практически везде.
Возьмём, к примеру, деньги. В бумажных купюрах знаки на ощупь еле прощупываются, пятирублёвая монета нормально опознается рукой, двухрублёвая — уже с трудом, один рубль можно распознать хотя бы ногтём. Но вот, к сожалению, новый металлический десятирублевик не прощупывается никак. Более того, его очень легко спутать с другими монетами.
Но, пожалуй, ещё важнее проблема бытовой техники. В большинстве магазинов невозможно найти телефон для слабовидящих. Кстати, в одном из офисов операторов мобильной связи двое из пяти вполне зрячих продавцов признались мне, что даже они иногда с трудом разбирают символы. И такая ситуация не ограничивается телефонами.
Как решить эту проблему? Оказывается, ничего особенного не нужно. Символы на экранах телефонов должны иметь не менее 4,5 мм по вертикали, общую площадь — 12 квадратных миллиметров и толщину нити — не менее 0,75 мм. Клавиатура должна выступать над поверхностью кнопки на 3 мм, и такое же расстояние должно быть между клавишами.
В Великом Новгороде есть завод «Спектр». В своё время там работал талантливый конструктор, с которым мы практически разработали модель подходящего для слепого человека мобильного телефона, но запускать линию, когда нет покупателя хотя бы на 40 тыс. единиц товара, — бессмысленно. Ни областное, ни центральное правления Общества слепых нашим предложением не заинтересовались, также остались в стороне и социальные службы, которые занимаются вопросами реабилитации населения. Происходит это ещё и потому, что нередко первичные организации Общества слепых ищут деньги даже на то, чтобы отправить слепому открытку. В то же время в советские годы на заработанные слепыми средства для инвалидов строились дома отдыха, детские сады.
К сожалению, пока производители не заинтересуются тем, чтобы в разработке их продукции участвовали потенциальные покупатели, позитивного результата не будет. И так как мы не можем воздействовать на зарубежных изготовителей, я предлагаю работать с торгующими фирмами! Надо в законодательном порядке в определенном процентном соотношении принуждать их закупать продукцию, необходимую для людей с плохим зрением. Тем более что она найдёт спрос не только у инвалидов, но и многих пожилых людей.

Владимир ЧУДОВСКИЙ,
Чудово

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА