И в последние месяцы разработчикам закона приходится проводить большую информационную работу, объясняя россиянам, какие преимущества открывает перед больницами, школами и детскими садами принятый документ.
По словам ведущей конференции, председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины ИВАНОВОЙ, Новгородская область как место проведения выбрана не случайно — подавляющее большинство наших образовательных учреждений уже являются автономными.
Председатель комитета образования, науки и молодежной политики региона Владимир АВЕРКИН в своем выступлении опроверг мнение противников закона о том, что автономные учреждения — это коммерческие структуры:
— Наши детские сады и школы, выбравшие новую форму деятельности, как и прежде, оказывают обязательные образовательные услуги бесплатно. Все они остаются некоммерческими организациями. Но при этом имеют финансовую самостоятельность и расходуют средства, минуя казначейство, а заработанные на платных услугах деньги пускают на развитие деятельности и поощрение сотрудников.
Участники конференции признали, что многие регионы столкнутся со сложностями при реализации ФЗ № 83, поскольку необходимо выполнить несколько условий — иметь реально работающую шкалу оценки деятельности учреждений, осуществить переход на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда педагогов. И если в нашей области эти условия давно выполнены, что позволило школам и садам болезненно войти в автономию, то, скажем, в Новосибирской области пока только 25% учебных организаций начали работать по новой схеме, а в Ростовской из более 2000 образовательных учреждений статус автономных имеют лишь 10.
Участники видеоконференции активно обменивались мнениями, говорили о проблемах. Заместитель губернатора Новгородской области Александр СМИРНОВ в заключение отметил, что хоть одним из приоритетов обсуждаемого закона и является рациональное использование учреждениями имеющихся финансовых ресурсов, но в погоне за оптимизацией нельзя забывать, что нововведения должны работать в первую очередь на детей и их родителей. И именно этой мыслью должны руководствоваться школы и детские сады, выбирая для себя автономную, бюджетную или казенную форму деятельности.
Владимир БОГДАНОВ (фото)