Ярмарка проводится уже в одиннадцатый раз. В этом году свои услуги представили 43 учебных учреждения. Как говорят организаторы, если вначале для многих это было просто мероприятием для галочки, когда консультанты сидели спинами к посетителям и ограничивались лишь раздачей рекламных листовок, то в последние годы учебные заведения и свои стенды обновляют в соответствии с современными требованиями маркетинга, и упор делают на личное общение, подкрепляя его буклетами.
Галина ЕПИНИНА пришла на ярмарку вместе с дочерью. Девочка решила уйти из школы после девятого класса, говорит, что хочет стать парикмахером:
— Думала, что какое-нибудь одно училище готовит по этой специальности, оказалось — гораздо больше. Это хорошо, что есть выбор.
По словам Надежды Васильевой, директора центра кадровых ресурсов института, ярмарка учебных вакансий для образовательных учреждений стала обязательной составляющей их профориентационной деятельности, а для населения — основным мероприятием, позволяющим определиться с выбором профессии. Ежегодный мониторинг в старших классах школ показывает, что 60% детей сделали выбор в пользу того или иного учебного заведения именно на ярмарке.
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)