Четверг, 25 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Соединяя берега и эпохи

Коллектив новгородского Мостоотряда № 75 ОАО «Мостострой-6» отмечает 65-летие трудовой деятельности.

Коллектив новгородского Мостоотряда № 75 ОАО «Мостострой-6» отмечает 65-летие трудовой деятельности.
Помню Новгород с одним мостом, который теперь носит имя Александра Невского, а тогда называли «маленковским». Существовала легенда, что переход через Волхов построил Георгий Максимилианович в бытность свою Председателем Совета Министров СССР.
Теперь в Великом Новгороде — три моста, но автомобильные пробки становятся привычным явлением. Город маленький, жителей чуть больше 200 тысяч, а транспорта видимо-невидимо — к 70 тысячам количество машин подходит. Улицы забиты, дворы загорожены, детские площадки — и те заняты машинами. Как избежать автомобильного бума?
Всем ясно, что мостов не хватает. Возникла острая необходимость в возведении третьего транспортного перехода. Власти города и области это понимают и предпринимают меры по его проектированию и строительству в ближайшее время. Дал бы Бог!
А мостостроители у нас умелые и надежные. Это они доказали за 65 лет. Созданный в 1944 году мостоотряд (а тогда еще Мостопоезд-816) с 1944  по 1969 год строил и восстанавливал мосты в Карелии, Мурманской, Вологодской, Ленинградской и Новгородской областях. За это время коллектив вырос в одну из крупнейших мостостроительных организаций на Северо-Западе. «Мостоотрядом-75» построено, отремонтировано и реконструировано более 400 больших и малых мостов, путепроводов и других объектов транспортного строительства протяженностью 31 400 погонных метров.
Не только два берега, но и две эпохи соединил пешеходный мост между Новгородским кремлем и Ярославовым Дворищем. Благодаря оригинальному индивидуальному проекту, не имеющему аналогов в стране, переход вписался в исторический ландшафт древнего города, стал одним из его символов. Этот мост стал своеобразной визитной карточкой мостоотряда.
Мне довелось наблюдать соединение берегов Ловати в Парфине, как раз прокладку или подвижку пролетного строения. Задираешь голову, фуражка падает — высота моста более 40 метров! Посещая Иверский монастырь, видел переходы через протоку озера Валдайское и мост через искусственный канал. Нельзя не восхищаться мастерством строителей!
Сейчас мостостроители ведут реконструкцию железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги. «Но мы готовы вернуться в родную область, — говорит генеральный директор «Мостоотряда-75» Анатолий Мухарев. — Ждем решения о строительстве третьего моста в Великом Новгороде и намерены участвовать в конкурсе на его возведение».
 
 
Виктор ТРОЯНОВСКИЙ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Подарить радость и надежду

Подарить радость и надежду

Губернатор Александр ДРОНОВ исполнит новогодние желания четырёх юных жителей области

24.12.2025 | Общество

Крылатое слово

Крылатое слово

Победа журналиста «Новгородских ведомостей» в конкурсе «Хрустальный Пегас» стала подарком к юбилею редакции

24.12.2025 | Общество

«Мой талисман — черепаха Тортилла»

«Мой талисман — черепаха Тортилла»

Татьяна Пичужкина из Боровичей делает интерьерные куклы с характером

24.12.2025 | Общество

Какие правила питания помогут сохранить здоровье?

Какие правила питания помогут сохранить здоровье?

От еды как «утешения» к здоровым ритуалам:терапевт — о культуре питания, осознанности и простых правилах для всей семьи

24.12.2025 | Общество

Помощь, котики, любовь

Помощь, котики, любовь

В Великом Новгороде стартовал благотворительный проект для поддержки бездомных животных

24.12.2025 | Общество

Главное — форма

Главное — форма

Почти полвека рушанин Александр АНТОНОВ коллекционирует самовары

17.12.2025 | Общество