— Услуга «Тайный покупатель» рассчитана на заказчиков, которые дорожат своим брендовым именем. А вот для магазинов класса «эконом» она не подойдет, — рассказывает о нюансах директор агентства кадровых технологий «Империя кадров» Ирина ЗУБАРЕВА. — Инструктируя тайных покупателей перед их походом в фирмы, определяем им конкретные задачи. Например, такие, как написать свое пожелание в книге отзывов какого-либо магазина, если это, конечно, условие заказчика. Можем предоставить также аудио- или видеоотчеты.
На подобной проверке тайный покупатель может заработать рублей 800. Найти желающих на эту вакансию для кадрового агентства не проблема, в его базе данных более 12 тыс. персон.
Главное требование к тайному покупателю — не вызывать подозрений. Предполагается, что он должен выглядеть как потенциальный клиент. В дорогой автосалон отправится мужчина респектабельного вида. А к дресс-коду посетителя такого магазина, как «Спортландия», требования не так строги: желательно, чтобы на его ногах красовались кроссовки. Обои пойдет выбирать женщина средних лет.
Услугой «Тайный покупатель» в Великом Новгороде уже воспользовались некоторые автосалоны, обувные магазины, сети стоматологических клиник, банки. Последним, кто прошел проверку, стал один из магазинов автозапчастей. И надо отметить, его персонал с честью выдержал экзамен со стороны «назойливых» покупателей.
Фото из архива «НВ»