Однако новгородцы, которые вечно спешат и пуще всего боятся куда-то опоздать, уверенно ответят, что «главные городские часы — те, на которые чаще смотрят, чтобы сверить время». В качестве примера назовут электронное табло на здании «Телекома» на площади Софийской-Победы или на крыше торгового комплекса «Диез».
Однако из всех предложенных вариантов хотелось бы выделить башенные часы железнодорожного вокзала. В центре города, хорошо просматриваемые, их механизму подчинено движение на перроне встречающих и провожающих, а также прибытие и отправка поездов. А ажурное полотно вокруг циферблата придает оригинальный вид.
Ход стрелок этих часов начался с момента окончания постройки самого здания вокзала в 1953 году, а его сотрудники называют и точную дату столь важного для города события — 20 января. По замыслу автора часов и вокзала в целом архитектора- конструктивиста Игоря Явейна, «тема больших часов рассматривается как исторически сложившийся знак — символ точного времени, а орнамент на часах отсылает к новгородскому зодчеству».
Первоначально железнодорожные часы были механическими, гиревыми, гири вертикально по шахтам поднимались и опускались. А в 2003 году новгородская фирма установила механизм электронный, вспоминает главный инженер железнодорожного вокзала Великого Новгорода Леонид ВИНОГРАДОВ.
— Перевод часов на железнодорожном вокзале в ночь на 25 октября пройдет в штатном режиме. Это для нас никаких дополнительных сложностей в работе не вызовет, поскольку в расписании отправки ночного поезда нет, — говорит главный инженер.
Готовы к переводу времени с «летнего» на «зимнее» и на других главных часах Великого Новгорода. На Часозвоне впервые испытают новое оборудование, которое переведет стрелки автоматически. «Если что-то не получится, то подведем стрелки вручную утром в воскресенье», — сообщили в компании, которая обслуживает часы на Часозвоне.