В Новгородской области в армию призовут 1350 человек. Для сравнения, весной солдатскую шинель одели 2250 человек. Военкоматы постараются не простудить ребят — еще на пути в казармы, на сборном пункте, их оденут в зимнюю форму: бушлаты, ватные штаны, теплое белье, шапки-ушанки. Вместо привычных кирзовых сапог новобранцам выдадут ботинки-берцы. Но может случиться, что кое- кто шагнет в строй в привычной обувке — сапогах. И если призывник едет к месту своей службы более суток, то ему в дорогу выдадут сухой паек.
— С материальным обеспечением у нас нет проблем, — заверил корреспондента «НВ» исполняющий обязанности начальника отдела призыва военного комиссариата Новгородской области Алексей ЩУКИН. — Проблемы, скорее, со здоровьем призывников: огромное количество наркоманов, токсикоманов, пациентов психиатрии, с дефицитом веса, всевозможными болезнями желудка и крови, словом, весь букет хронических недугов. Отсев ребят большой… А тут и другие «кадровые проблемы личного состава» — 40 ребят пойдут нынче служить, уже имея за плечами судимость, хотя и погашенную.
Новгородские хлопцы будут служить в основном в воинских частях Ленинградского военного округа и в некоторых частях Северо-Запада, не подчиненных ЛенВО, — например, на том же Балтийском флоте. Правда, есть и такие части, где традиционно служат новгородцы, и служат отлично, например, Президентский полк, но его ряды наши земляки пополняют лишь в весенний призыв. А еще в Гатчине, под Санкт-Петербургом, стоят части Федеральной службы охраны, Центрального подчинения, военное училище в Череповце, где также традиционно служат новгородцы.
Не отменена и альтернативная гражданская служба. С 2004 года, когда в России официально ввели такую службу, ее предпочли срочной военной службе полторы тысячи человек. В военных ведомствах каким-то образом вычислили, что нынешней осенью на одного альтернативщика придется тысяча солдат. В среднем по стране. Однако в Новгородской области что-то уже давно не слышно и не видно желающих сменить автомат Калашникова на утку или коляску-каталку в домах престарелых и прочих социальных приютах.