В Новгородском ГИБДД считают, что комментировать нововведения пока рано. Согласно вступившему в силу закону «О рекламе», рекламные конструкции и их размещение должны соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят. В отсутствие техрегламента ГОСТ носит добровольный характер. Но тем не менее разрешения на вновь устанавливаемые растяжки над проезжей частью выдаваться не будут. Те транспаранты, которые сегодня мы можем видеть на улицах города, останутся на месте.
— То, что висящие перетяжки пока оставят в покое, это хорошо, — говорит Олег ТИТОВ, директор ООО «Бриг-1». — Работать и сейчас непросто: у агентств уменьшилось число заказчиков, упали цены и доходы. Это «пока» продлится до окончания сроков контрактов, которые были ранее заключены с администрацией. Когда договоры закончатся, скорее всего, мест под рекламу останется намного меньше. Олег Титов считает, что, возможно, это приведет к увеличению числа других рекламных конструкций.
Алексей ТИХОВ, директор по развитию «Арсенал Аутдоор», полагает, что если власти при продлении разрешений начнут придерживаться положений даже существующего ГОСТа, то большинство конструкций необходимо будет демонтировать, причем независимо от форм и размеров. И, скорее всего, на смену легальным рекламоносителям придут самовольные, которых и сегодня предостаточно.
— 90% заказчиков, размещающих рекламу на перетяжках, — небольшие местные компании. Новый ГОСТ может их серьезно задеть, так как они лишатся эффективного и недорогого способа продвижения своих услуг, — говорит Алексей Тихов. — С другой стороны, это, несомненно, затронет интересы рекламных фирм, которые занимаются изготовлением и обслуживанием перетяжек: они либо закроются, либо будут искать новые направления бизнеса.
В 2009 году в Великом Новгороде было принято положение, по которому рекламные конструкции запрещено размещать в исторической части города и над троллейбусными линиями. По словам руководителей рекламных агентств, это сильно затронуло рекламный рынок.
— Инициаторы поправок в местное законодательство о рекламе поступили недальновидно. Меня удивляет, почему в красивейших городах Европы наружная реклама имеет право на существование, а в Новгороде нет, — продолжает Алексей Тихов. — Существует масса вариантов эстетичных рекламоносителей. Зачем нужны тотальные запреты? Только наша компания, состоящая из 12 человек, в этом году, несмотря на кризис, принесет бюджетам разных уровней около пяти млн. рублей налоговых поступлений.
В комитете архитектуры считают, что у города должен быть своеобразный архитектурный облик, и перетяжки на улице Розважа, например, закрывают вид на Софию.
— Возможно, город и пресыщен рекламными конструкциями, и некоторые из них можно убрать. В других городах есть положения, где прописано, сколько рекламных конструкций должно быть на определенной площади. У нас такого нет, и их установка носит, скорее, стихийный характер, — говорит Лариса ПЕТРУШЕНКО, специалист отдела дизайна и рекламы комитета архитектуры и градостроительства Великого Новгорода.
Елена УСКОВА