И.о. районного прокурора Андрей ШАШКОВ рассказал «НВ», что причиной проверки таксомоторной компании стало коллективное обращение граждан:
— Если есть закон, необходимо его выполнять. В каждом такси в обязательном порядке должно быть наименование фрахтовщика, условия оплаты, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за перевозкой пассажиров и багажа. У нас в городе есть еще несколько частных таксомоторных компаний, проверим все. А пока прокуратура даст в местной газете объявление о том, чтобы все перевозчики привели свой бизнес в соответствие с законом. По прошествии оговоренного времени посмотрим, услышали нас или нет. Нет — будем наказывать! Поймите, это все — в интересах пассажира, который должен в обмен на плату получить либо кассовый чек, либо квитанцию. Ведь случись что, как потом докажешь в том же суде, что ты пользовался услугами того или иного такси?
Правда, в конце разговора Андрей Юрьевич признался, что сам лично квитанций или чеков в такси в жизни не видел. Как, впрочем, не видел и никто из нас. Да и потребности такой не испытывал. Другое дело — старый забытый счетчик, по которому всегда было видно, сколько километров пройдено и сколько денег «натикало». Мы решили поинтересоваться, как сами владельцы частных таксомоторов относятся к предписанным законом формам отчетности, и позвонили в Новгородский таксопарк. Директор Виктор АЛЕКСАНДРОВ ответил так:
— Нас просто замучили с этими кассовыми аппаратами! С 1993 года я столько уже всяких штрафов заплатил, что лучше бы на эти деньги те же самые счетчики купил. Закон позволяет выдавать квитанцию как альтернативу чеку из кассового аппарата, и наши водители это по требованию пассажиров делают. Да только спрашивают квитанции полчеловека из пяти тысяч!
В Великом Новгороде надзор более чем за 20 фирмами такси возложен на МУП «ЦДС ОТ». Его директор Алексей АЛЕКСЕЕВ рассказал о новшествах в этой сфере:
— С целью контроля за частниками мы разработали и ввели систему «желтых карточек». Компания на добровольной основе заключает с администрацией города договор на каждое транспортное средство и получает желтые карточки. В том числе в договоре прописаны условия о выдаче квитанций. Это помогает отследить деятельность предприятия в целом и позволяет контролировать соблюдение правил перевозок. 12 компаний такие договоры уже заключили, но это — меньше половины. Все остальные мы будем проверять с привлечением налоговой инспекции, ОБЭПа и прочих организаций. Ведь главная наша цель — безопасность пассажиров.
Светлана ДУБОВИЦКАЯ