«До января 2007 года наш дом обслуживался жилищной организацией ООО «Комплекс Плюс». Затем договор на обслуживание дома был заключён с ООО «Боровичи Тепломонтажсервис». Проблема состоит в том, что ни одна из обслуживающих организаций не решает вопрос по качественному и соответствующему техническим нормам ремонту кровли. Крыша дома протекает с 2002 года, и по неоднократным жалобам жильцов специалистами обслуживающей организации составлялись акты.
В 2006 году ООО «Комплекс Плюс» выиграло конкурс на ремонт крыши нашего дома, но после ремонта в начале зимы кровля вновь начала протекать. В феврале 2007 года от жильцов дома № 43 было направлено заявление-претензия в адрес главы городского поселения А.А. Костюхина, а копии — прокурору Боровичского района, председателю комитета по защите прав потребителей, гендиректору ООО «Комплекс Плюс» А.В. Трофимову по поводу очередной протечки крыши.
Ответ был только от первого заместителя главы администрации городского поселения В.Ю. Сергеева: «По вопросу ремонта кровли сообщаем, что ООО «Комплекс Плюс», выигравшее конкурс и выполнившее некачественный ремонт кровли вашего дома, обязано устранить свои недоделки в течение трёх лет». Но реакции нет до сих пор».
На этом цитирование прекратим. Ситуация ясна. Крыша протекает, потому что в данном случае вся система жилищно-коммунального хозяйства даёт сбой.
Конечно же, местная власть ответственна за состояние дел в коммунальном хозяйстве на своей территории. И общества защиты прав потребителей теперь занимаются проблемами ЖКХ. Но будет ли такой алгоритм обращений верным? Всё же собственники жилья, а таковыми в Боровичах, по нашей информации, стали почти все жители многоквартирных домов, должны быть более подкованными юридически.
Первый верный шаг — это письменное обращение в управляющую компанию, которой собственники доверили управление домом. Второй, если проблема не решена, — это обращение в управление государственной жилищной инспекции Новгородской области. Её адрес: 173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 7. Очень полезная организация. Её специалисты не только делают проверки, пишут предписания, но и контролируют их выполнение. Именно они установят, что в данном случае стало причиной протекания крыши: то ли действительно некачественный ремонт, то ли неправильная эксплуатация здания, то ли «шалости» жильцов. А уж с документами жилинспекции можно смело обращаться в суд и требовать не только выполнения качественного ремонта, но и компенсации морального вреда. Правильные действия собственников, поверьте, быстро приведут систему ЖКХ в чувство.