Сто лет назад Новгородская губерния фигурировала в столичной прессе во многом как излюбленное место для охоты. Так, 4 января 1909 года «Петербургская газета» опубликовала короткую заметку «Счастливая охота»: «18 декабря на станции Ник. ж. д. наблюдалась интересная картина. С поездом, приходящим в 10 1/4 ч. вечера вернулись из Новгородской губ. гг. Э. и Г. с медвежьей охоты. Охота была очень удачна, и многочисленная публика с интересом смотрела, как выгружали четырех больших красивых медведей».
Месяцем ранее та же газета писала: «На этих днях состоялась крайне интересная охота нашего дипломатического корпуса, устроенная по инициативе английского посольства. Охота состоялась на станции Скит Новгородской губ. Секретарю английского посольства удалось убить медведицу. Возле убитой оказались два медвежонка. Их взяли англичане живьем, связали ремнями ноги и повезли в Петербург. Убитая медведица весила 9 пудов. Из нее сделали чучело и отправили уже в Англию. Туда же живьем отвезли и двух русских медвежат для английского воспитания». Языковые обороты и лексика старых газет неподражаемы. Поневоле напрашивается мысль: а как будут читаться «Новгородские ведомости» через столетие?
Конечно, не одной охотой была знаменита Новгородчина — была и светская жизнь. Так, 22 ноября 1908 года писала «Брачная газета»: «Пишут из Новгорода, что на этих днях в одной из местных церквей состоялось бракосочетание домовладелицы Лиговки Т-ой с негром Накипсоном; «молодой» — 48 лет от роду, а негру — 23, он занимал скромное место лакея у петербургского фезера (дельца. — Т.Т.) биржи. После венчания оба уехали в Ниццу». А вот газета «Русское слово» писала 4 октября 1907 года: «Близ станции Медведь Новгородской губ. состоялась дуэль на пистолетах между поручиком И. и г. С. по поводу ссоры, возникшей в Петербурге в гостиной г-жи К. из-за князя А. Противники стрелялись дважды на расстоянии 25-ти шагов. Поручик И. ранен в руку навылет выше локтя».
Сайт starosti.ru обновляется каждый день, и «НВ» обязательно обратится к нему при подготовке материалов об истории нашего региона, тем более что вышеприведенные заметки о жизни в начале ХХ века — лишь крохотная часть новгородской тематики, уже оцифрованной для будущих поколений краеведов.