Мобильные операторы в областном центре показывают высокое качество услуг голосовой связи
Независимое исследование качества услуг голосовой связи в Великом Новгороде провело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.
Цель мероприятия — выявить достоинства и недостатки операторов Билайн, Мегафон, МТС и Tele2.
Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами. Он проехал по основным улицам Великого Новгорода, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и промышленные окраины. В течение рабочего дня было покрыто расстояние около 150 км.
— Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд. Примерно столько длится средний разговор у обычного мобильного абонента, — рассказал Илья ШАТИЛИН, представитель агентства TelecomDaily.
В исследовании определялись уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это значение показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек». Однако, по словам специалистов, о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами. Поэтому также учитывались качество приема, отражающее уровень помех в канале, и индекс качества передачи речи (расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса).
В итоге оказалось, что по качеству передачи речи да и по стабильности соединений все операторы продемонстрировали одинаково высокие результаты.
По словам Шатилина, качество услуг в Великом Новгороде за последние два года значительно улучшилось. На Северо-Западе от этого уровня серьёзно отстает Петрозаводск, за счёт вытянутой формы города и большого количества воды. Санкт-Петербург также недотягивает до новгородских показателей из-за масштабов города и сложной архитектуры. Качество сигнала в Пскове аналогично новгородскому.