Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Меняю вояж на поездку

Зарубежный отдых стал дорогим и рисковым

Подорожание иностранной валюты в этом году вызвало ту же реакцию, что и пять лет назад, когда страна переживала финансовый кризис, а именно: многие россияне отдыху в заморских краях предпочли отечественные курорты.

Пусть не столь экзотические и комфортные, но зато родные!

Собирающихся провести свой отпуск спокойно и безмятежно в этом году, конечно же, настораживает волна банкротств крупных московских и питерских туроператоров. Очень не хочется проводить свой отпуск в … судебных коридорах, как это случилось с новгородкой Ольгой Муриной, клиенткой турфирмы «Альфа-тур». За отдых с семьей женщина отдала 141 тыс. рублей, а турагент вернул ей с извинениями за испорченный отпуск только 30% стоимости путёвок.

Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма  Евгений РОДИОНОВ говорит, что в Новгородской области работает около сотни туроператоров и турагентств. Наиболее слабо регулируемое место, по его мнению, это как раз те многочисленные агентства, что предоставляют свои услуги по выездному туризму. Их деятельность не требует лицензирования. Они действуют по договорам со столичными компаниями. Своего оператора по выездному туризму в регионе, к сожалению, нет.

На призыв к добровольной регистрации во всероссийском реестре, что интересно, откликнулись только семь новгородских туристических фирм, причем это агентства, работающие по России: в Новгороде, Старой Руссе, Боровичах и Хвойной,  а «экспортеры» даже не утруждают себя мерами по поддержке своего реноме.

— Пока только от одной фирмы имеем серьезные проблемы, — говорит Евгений Родионов. — Будем надеяться, что ничего подобного не повторится. К сожалению, зарубежные вояжи — это как раз та сторона деятельности туризма, на которую мы повлиять не можем. Комитет в основном занят задачами по развитию туризма внутреннего, и здесь кризис нам даже в помощь. У операторов, работающих на внутреннем рынке, проблем не возникает, едет кто к нам или от нас по стране.

Что же касается обеспечения прав российских граждан путешествовать по путевкам за пределами своей родины, то тут, как выясняется, многое зависит от честности предпринимателей и жесткости федерального законодательства.

— Туристам, выезжающим за рубеж, нужно быть предельно внимательными, — не устает повторять Ольга БЫСТРОВА, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новгородской области. — Надо читать договоры, проверять оплату бронирования. Всегда можно проконсультироваться с работниками нашего центра в спорных моментах.

В этом году работники Роспотребнадзора выявили 28 нарушений норм законодательства по защите прав потребителей при проведении проверок деятельности турфирм.

Клиентов турагентств перед выездом за рубеж всегда настораживали некоторые моменты. Например: почему нельзя по карточке самому перечислить деньги туроператору, что за «топливный» сбор требуется вносить, когда путевка уже оплачена, почему неизвестно время обратного вылета самолета и другие.

У агентов по таким моментам всегда находятся объяснения типа: по карточке перечислять дорого, это чартерный рейс, а главный аргумент у них: «Не беспокойтесь, все будет в порядке!». А порядок таков, что при заселении, чтобы получить номер с видом на Красное море, как и указано в путевке, надо оставить чаевые на ресепшн, а обратный вылет оказывается неудобным для путешественника. Отдельная песня — медицинская страховка. За неё турист платит, но выясняется, что в случае обращения к доктору в заморской стране он все равно должен выкладывать купюры зеленого цвета.

Так вот и путешествуем — на свой страх и риск. И только потому, что через туроператора, мол, дешевле. Они-де заранее оптом закупают номера в зарубежных отелях, заказывают чартерные рейсы в авиакомпаниях, в этом и состоит их бизнес. Действительно, индивидуальное путешествие обходится вояжерам чаще всего дороже, но с годами разрыв сокращается.

Авиакомпании всего мира постоянно оптимизируют пассажирские маршруты, и в настоящее время цена чартера сравнялась с ценой билета на обычный авиарейс. А отель всегда можно заказать через Интернет, страховку оформят в любой страховой компании. Организуя поездку самостоятельно, путешественник к тому же дробит свои риски. Например, опоздал человек в аэропорт на старте. Что легче: когда тур пропал и все уплаченные за него деньги или только авиабилет, за который часть денег вернут?

Фото с сайта demotivators.to

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА