Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Быстро, удобно, бесплатно

О работе МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг рассказывает председатель областного комитета государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Анна БИРЮКОВА.

— Анна Игоревна, МФЦ уже прочно вошли в повседневный быт жителей региона, хотя началось их создание всего несколько лет назад…

— Да, первый МФЦ был открыт 19 февраля 2009 года в поселке Крестцы. Мы были в авангарде этого нового для страны проекта. Говорю это, нисколько не преувеличивая. Да и сейчас Новгородская область остается в лидерах. Офисы МФЦ есть во всех муниципальных районах. Кроме того, с мая 2014 года начали свои выезды мобильные МФЦ. За время работы мобильных офисов свыше 1100 человек из удаленных населенных пунктов смогли воспользоваться их услугами.

25 апреля в Великом Новгороде открылся первый в России центр государственных и муниципальных услуг, оформленный по новому фирменному стилю «Мои Документы». Это самый крупный и современный центр в нашем регионе. Он оборудован 18 «окнами» приема посетителей, системами электронной очереди, информационными киосками, платежным терминалом, просторным залом ожидания. Рядом с помещением центра располагаются автопарковка и место для временной парковки велосипедов, обустроена детская площадка. Напомню, центр располагается на улице Ломоносова, д. 24/1.

— В чем его достоинства, кроме того, что там очень много «окон»?

— В том, что любой новгородец может воспользоваться государственными и муниципальными услугами в одном месте. Раньше, например, за получением услуг комитета архитектуры приходилось ехать в центр, в администрацию Великого Новгорода, а чтобы получить социальные услуги или услуги в сфере образования — разъезжать по Торговой стороне по месту расположения соответствующих комитетов. Теперь достаточно обратиться в центр «Мои Документы», и вам все сделают, что необходимо.

— Но нет опасности, что «Мои Документы» примут на себя основной поток посетителей других МФЦ?

— Нет, это тот же МФЦ, только в новом формате. Именно так в скором времени будут именоваться и выглядеть все многофункциональные центры в регионе.

— А вообще, какова динамика обращения граждан в МФЦ?

— Приведу статистику. За семь месяцев текущего года в многофункциональных центрах региона оказано 231 080 услуг. Для сравнения: в прошлом году за девять месяцев этот показатель составлял 211 тысяч.

— Хорошо. Допустим, я собрался в МФЦ, чтобы получить какую-то справку. А как узнать, дадут ее мне там или нет?

— В МФЦ работает центр телефонного обслуживания (call-центр). Его сотрудники консультируют граждан по телефону и электронной почте по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг по всей Новгородской области. Для этого необходимо всего лишь набрать номер телефона 501-053 в Великом Новгороде или 8-800-250-10-53 в Новгородской области. Причем звонок бесплатный.

Напомню, что в МФЦ можно получить различные справки или адресную социальную помощь, сдать документы на получение и замену паспорта, а также оформить право на земельный участок или зарегистрировать приобретение и продажу квартиры по принципу «одного окна». Кроме того, там предоставляются сопутствующие, то есть платные услуги.

Быстро, удобно, бесплатно— То есть я могу попасть и на платную услугу?

— В каждом МФЦ помимо государственных предусмотрено предоставление дополнительных услуг. Но это именно сопутствующие услуги, а не те, что оказывают гражданам муниципальные и государственные органы. Например, для оплаты госпошлин в помещении МФЦ расположены банковские платежные терминалы, для изготовления копий документов размещаются многофункциональные  копировальные устройства, есть фотоуслуги и т.д. Непосредственно МФЦ не предоставляет платных услуг. Все допуслуги оказывают коммерческие организации. Цены формируются с учетом социальной направленности МФЦ. В частности, соблюдается требование к платежным терминалам не взимать комиссию при оплате госпошлин и коммунальных платежей.

— Как отслеживается качество государственных услуг?

— Их оценивают по двум основным критериям. Первый — соответствие услуги утвержденным параметрам времени ожидания и обслуживания заявителей. Электронная очередь, талон которой каждый посетитель получает при входе в МФЦ, позволяет фиксировать количество посещений за конкретный период, а также время ожидания заявителя в очереди. Вторым важным критерием является удовлетворенность заявителей качеством предоставления услуг. Обратную связь мы получаем по нескольким каналам. Заявители могут заполнить специальную анкету непосредственно в МФЦ, отправить сообщение на портал муниципалитета или Правительства Новгородской области.

— И последний вопрос: что-то новое в перечне услуг появилось в последнее время?

— Начиная с августа можно воспользоваться государственной услугой по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которая ранее предоставлялась только в Управлении Министерства внутренних дел по Новгородской области. При обращении в МФЦ необходимо заполнить заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и представить:

- копию всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность;

- копию доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — при подаче заявления доверенным лицом;

- копию документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- копию документа, подтверждающего факт установления опеки, при подаче опекуном заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под опекой;

- копию документа, подтверждающего факт установления попечительства, при подаче попечителем заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Более подробную информацию о порядке, сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, перечне документов, графике работы МФЦ можно получить по телефону 501-053 в Великом Новгороде или 8-800-250-10-53 в Новгородской области (звонок бесплатный). О расположении ближайших офисов МФЦ можно узнать на сайте mfc53.novreg.ru.

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА