Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не возмущение, а возмещение

С 1 апреля в Новгородской области будет действовать новый порядок льготного проезда общественным транспортом

Что меняется? Прежде всего — подход.

«Мы переходим к адресной помощи малообеспеченным гражданам, предоставляя им льготный проезд как в городе, так и в пригородном сообщении на территории области», — говорит заместитель губернатора Юрий МАЛАНИН.

Имеется в виду поддержка граждан, ранее пользовавшихся единым социальным проездным билетом. Но при условии, что их ежемесячный доход ниже полутора прожиточных минимумов (к примеру, для пенсионеров прожиточный минимум сейчас составляет 6623 рубля в месяц). То есть помощь нужно оказывать тем, кто в ней действительно нуждается.

Смена ориентиров
Собственно, немногим ранее о принципиальной ориентации на адресность заявил другой вице-губернатор — Александр СМИРНОВ. На брифинге Юрия Маланина, а он курирует транспортную сферу, речь шла уже о конкретном содержании заявленной позиции. Прежде всего Юрий Сергеевич прокомментировал вопрос о ветеранах Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориях лиц.

— Нагрузка на них не должна увеличиться ни на один рубль. Это была принципиальная позиция губернатора. Так и будет.

Механизм таков. Стоимость месячного проездного для ветеранов ВОВ — 500 рублей. Из них 380 подлежат возмещению. Та же схема, только с другими цифрами, и по другим гражданам, пользовавшимся льготами. От 900 рублей, которые будет стоить городской проездной, минусуем 600 (именно столько прежде стоил ЕСПБ), остаток составляет сумму возмещения. Чтобы получить эти 300 рублей, нужно будет подтвердить размер дохода, а также свой статус льготника. Обращаться придется в МФЦ.

Что касается поездок за город, для этого предусмотрен «дачный» билет. В Новгородском районе он будет стоить 1400 рублей, в некоторых других — дешевле. Будут введены также «квартальные» и «сезонные» проездные. Первый из них обойдется дачнику в 3900, а второй — в 6 тысяч рублей.

Из 1400 «дачных рублей» ветеранам войны компенсируют 1280, остальным льготникам — 800 рублей. Напомним: при условии, что у них доход ниже полутора прожиточных минимумов.

Для поездок в садоводческие массивы Новгорода, обслуживаемые городскими автобусами (Панковка, Новая Мельница), «дачный» билет не понадобится. Этот потенциально острый вопрос снят.

На данный момент нет ясности, будет ли льгота кому-либо еще. В частности, многодетным семьям. Такая возможность еще изучается.

Игла в сидении
Кроме того, возникает вопрос по перевозчикам. Маланин назвал неприемлемой ситуацию, когда предприятия получали компенсацию так называемых выпадающих доходов, назвав это «сидением на дотационной игле».

Это не стимулировало к серьезной работе по оптимизации, модернизации и т.д. Давно поднимался вопрос о введении электронной системы учета пассажиропотока. Все стало бы прозрачно. Главным оппонентом этой идеи был и остается Великий Новгород.

Есть ли у транспортников достаточный запас прочности, чтобы сразу начать жить исключительно на свои — бесспорно заработанные?

В ответ замгубернатора привел такой пример:

— Несколько месяцев назад был шантаж со стороны транспортных предприятий нескольких районов. Батецкий, Волотовский, Холмский... Одно и то же: прекращаем обслуживание населения, пока не повысите дотации, нам их мало. Главам районов было рекомендовано объявить конкурс, а Новгородскому межмуниципальному пассажирскому предприятию — проехаться по районам, посмотреть, можно ли закрыть бреши. Посмотрели — нет вопросов! Как только это стало известно директорам, главам районов, они тут же отозвали свои письма, сказав, что ошиблись.

— Конечно, если та или иная организация начнет работать в убыток, надо будет смотреть, в чем проблемы, каковы внутренние резервы, — добавил Маланин.

И тут же дал понять, что «смотреть» надо уже сейчас. Так, по его мнению, далека от идеала маршрутная сеть Великого Новгорода, явно нуждаясь в оптимизации.

Об этом молчит Нострадамус
По прогнозам, в первые месяцы после нововведений продажа всех видов проездных билетов может сократиться и довольно значительно — до 25%. К лету ситуация, скорее всего, выровняется. К слову, до реформы в Новгородской области продавалось в среднем 27—28 тысяч ЕСПБ зимой и 32—33 тысячи летом. А чемпион по продажам ЕСПБ — Новгородский район, на долю которого приходятся примерно 90%. Поскольку к повышению стоимости надо привыкнуть, какое-то время многие будут предпочитать разовые поездки, которые пока не дорожают: как стоил обычный билет из расчета 2,50 руб. за километр пути, так и будет стоить.

Как полагает Юрий Маланин, предприятия-перевозчики, в конечном счете, выиграют. И приводит такой аргумент: впредь они будут избавлены от кассового разрыва. Не секрет, что выпадающие доходы далеко не всегда компенсировались вовремя. И перевозчики по этому поводу даже обращались в суды. Правда, возникает опасение, что этот разрыв ощутят на себе уже пассажиры. Возможно, беспочвенное. Жизнь покажет.

Например, представитель предприятия-перевозчика на вопрос «НВ» о ближайшем будущем ответил двумя словами: «Трудно сказать». Имелось в виду, что ему неизвестно, сколько будут стоить ГСМ через месяц, квартал или сезон. Да и вообще, многое неизвестно.

Но решения принимались здесь и сейчас. Правительство Новгородской области взяло на себя ответственность за их выполнение. И чего-чего, но «антинародного содержания» в них нет. Вопреки шуму, который был поднят после приостановки действия ряда социальных законов. Несмотря на реальные бюджетно-финансовые трудности.

Давайте-ка, ребята, споёмте перед стартом
Вице-губернатор Смирнов подчеркивал, что задачи сэкономить на льготах нет. А его коллега Маланин уже отметил, что бюджетные затраты только повысятся. Если по ЕСПБ было заложено 24 млн. рублей, то теперь понадобятся 60—65 млн.

Заметим, что муниципальные власти вправе принять и свои решения, направленные на смягчения льготного режима. Не спешите улыбаться — прецедент имеется. Администрация Великого Новгорода даже заключила соглашение с Новгородским межмуниципальным пассажирским предприятием. И перевозчик стал продавать проездные студентам и школьникам на 150 рублей дешевле. А в муниципалитете представили это… широким жестом со стороны предприятия. В итоге перевозчик готовится к 1 апреля самым серьезным образом, намереваясь продавать обычные проездные строго по 1500.

Проездные нового образца можно будет купить после 20 марта.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА