Поговорить не поговорите, но заплатить придётся
Сергей Данилович дожил до 90. А больше не смог...
Похоронили близкие своего старика. Это точно. Место готовы показать старорусским связистам, да те на кладбище не идут.
Наталья, внучка Данилыча, пошла в компанию, оказывавшую деду услугу, — телефонная безлимитка у него была. Говори сколько хошь. Данилыч, правда, давно был не ахти какой говорун. В последний год жизни телефон, обмотанный отключенным проводом, в тумбочке стоял. Надо бы отключить не только телефон, но и услугу.
Соцработник, еще до внучки, ходила к оператору. Насчет отключения. Отказали:
— Пусть сам придет. И чтоб с паспортом.
— Да не может он!
— Мы тоже не можем.
Вот и внучка услышала, что «не могут».
— Как же так?! — недоумевала Наталья. — Вот справка, что умер. Вот — что в квартире никто не живет.
— Не имеем права! — со значением в голосе отвечали ей.
— А покойнику имеете право оказывать услугу?
— Но кто-то будет жить в квартире. Если не вы, так другой и заплатит за то время, которое телефон простоит в тумбочке до наступления ясности с правами на квартиру.
К такому повороту Наталья была явно не готова. Никак не укладывалось в ее голове, почему за электроэнергию, газ, воду — за все сняли плату до наступления ясности. А за телефон — никак.
Ситуацию комментирует Константин ДЕМИДОВ, юрист:
— Странная ситуация. Насколько мне известно, договор с абонентом прекращается со дня его смерти. Иное противоречит и здравому смыслу, и закону. Но чтобы прекратить договорные отношения, кто-то должен подать компании-оператору официальное письмо.