Сегодня четверг, 21 марта 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Фархад Юсупов

Мужчины выбирают войну. Ну как войну... войнушку

Участники World of Tanks — герои игры, историй и даже анекдотов

Участники World of Tanks — герои игры, историй и даже анекдотов

Фото: из открытых источников

А за танками, кораблями и самолётами обращайтесь к белорусам

Белорусская компания Wargaming разрабатывает компьютерные игры. Их «танчики» не только в России знают от мала до велика. В своё время вице-премьер Дмитрий Рогозин то ли в шутку, то ли всерьёз предложил поклонников игры World of Tanks пересадить на настоящие танки. В Wargaming неохотно делятся информацией о секретах своих проектов. Но на вопросы «НВ» ответил руководитель департамента спецпроектов компании Александр БОБКО.

— Поделитесь статистикой: сколько поклонников у ваших танков?

— На сегодняшний день в World of Tanks зарегистрированы 160 миллионов игроков по всему миру, из них 40 миллионов — в СНГ. Таким образом, получается, что каждый пятый житель СНГ играет в «Танки».

— Иными словами, сегодня World of Tanks — самая популярная в мире игра в жанре танковых симуляторов. Почему выбирают вас?

— Мы постоянно обновляемся. В декабре 2018-го исполнилось 10 лет идее игры World of Tanks. А в 2019-м будет уже 9 лет со времени выпуска «Танков». На момент выхода игра не имела аналогов, поэтому и стала очень быстро популярной среди игроков. Они получили возможность принять участие в виртуальных сражениях на легких, средних и тяжелых танках, а также ПТ-САУ времен Второй мировой войны.

Позже стали появляться игры с похожим сеттингом, но World of Tanks постоянно обновляется, совершенствуется. Мы остаемся законодателем моды в своем жанре. Так, обновление World of Tanks 1.0 принесло в игру новую графику и новый звук. Были переработаны 29 карт, добавлена одна новая. Мы сменили игровой движок и при этом сохранили производительность. Благодаря этому танкисты со слабыми компьютерами по-прежнему могут наслаждаться игрой, но уже на качественно новом уровне.

Чтобы разнообразить игровой процесс, мы постоянно выпускаем новые ветки танков. В 2018-м вышли польская и итальянская, в этом — в игре появится колесная техника Франции.

— У Wargaming — три основных продукта, которые известны каждому второму любителю компьютерных игр: World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes — танки, корабли, самолёты. Это в основном техника, на которой сражались во время Второй мировой войны. Характеристика машин соответствует реальным боевым машинам того времени?

— В наших проектах мы делаем ставку на историческую точность техники. В компании работают историки-консультанты. Они тщательно изучают архивы разных стран и исследуют чертежи редких танков, кораблей и самолетов, проводят консультации с командами разработки при создании новой техники. Именно поэтому наши игры часто называют виртуальными музеями техники времен Второй мировой войны. Все модели воссозданы в мельчайших деталях, и игроки имеют возможность не только рассмотреть их вблизи, но и управлять ими в бою.

— Вашу компанию не ругали за присутствие немецких танков в игре?

— Важный момент, который мы всегда подчеркиваем: в нашей игре не воюют нации против наций. Это в первую очередь игра, в которой друг с другом сражаются железные машины. То есть это не значит, что, выбрав, к примеру, немецкий или китайский танк, вы будете воевать за Германию или Китай. А следовательно, в одной команде могут оказаться танки из абсолютно любых веток: французской, немецкой, итальянской, советской или любой другой из 11 существующих.

— Wargaming участвует и в восстановлении советских танков…

— В 2013 году в рамках инициативы «Помним всё» наша компания вместе с сотрудниками белорусского историко-культурного комплекса «Линия Сталина» участвовала в восстановлении легендарного танка Т-34-76. При этом использовались только оригинальные детали времен Великой Отечественной. В 2014–2015 годах с волонтерами из числа наших игроков мы провели серию реставрационных работ в музеях Беларуси и России — в общей сложности отреставрировали внешний вид более 40 танков. В 2016 году провели реконструкцию танка КВ-1. Она была приурочена к 75-летию подвига Зиновия Колобанова*. К поднятой из болота башне с редкой пушкой Л-11 и фрагментам ходовой части добавили корпус, воссозданный на базе ИСУ-152. Сейчас танк участвует в исторических реконструкциях.

Но, кроме восстановления реальных экспонатов, наша компания занималась воссозданием виртуального танка «Штурмтигр», доступного в дополненной реальности для посетителей Музея истории Великой Отечественной войны в Минске и в Танковом музее в Бовингтоне (Великобритания). Посетители музея могут изучить его внутреннее устройство, получили возможность обойти его со всех сторон и даже в замедленном режиме увидеть, как стрелял этот уникальный танк.

— Вы создаете компьютерные игры, в которых видят причину ухода людей из реальной жизни в виртуальную.

— Мы не приветствуем в людях никаких проявлений зависимости! В том числе и игровой. Мера должна быть во всём. Если же говорить о «всех бедах», то, согласно исследованиям, подавляющее большинство игроков World of Tanks чувствуют себя счастливыми. Индекс счастья у «танкистов» составляет 68 пунктов. Для сравнения: общемировой показатель равняется 48 пунктам, в то время как в целом по России он равен 50. Так что статистика говорит скорее об обратном. «Танкисты» склонны верить, что счастье есть.

— Женщины сетуют, что их мужчины предпочитают проводить свободное время за игрой в танки.

— Подобные сетования в очередной раз косвенно подтверждают популярность нашей игры. Однако мы всегда подчеркиваем, что во всем необходима мера: игры не должны становиться преградой в семейных отношениях. В этом плане наши офлайн-мероприятия, такие, как WG Fest в Москве или День танкиста в Минске, являются семейными праздниками, во время которых наши «танкисты» могут отдохнуть вместе со своими женами и детьми. Здесь вторые половинки наших игроков могут посмотреть, чем занимаются их мужчины, почувствовать атмосферу игровой общности, а также принять участие в интерактиве, организованном специально для них. Возможно, это поможет им с большим пониманием относиться к увлечениям игроков.

— Создание игр — труд коллективный. Штат некоторых компаний — разработчиков игр переваливает за несколько тысяч человек.

— До середины 2000-х на Wargaming работало менее 100 сотрудников. Для создания масштабных игр мирового уровня такого количества оказалось недостаточно. Сейчас у нас трудится более 4500 сотрудников в 20 офисах по всему миру. Для сравнения: у одного из крупнейших издателей игр американской компании «Activision Blizzard» — чуть более 9000 сотрудников.

— Как стать частью вашей команды?

— Одного резюме с описанием навыков и достижений мало. Все, кто хочет работать у нас, должны быть фанатами наших игр. Это не обязательное условие, скорее настойчивая рекомендация. Мы любим то, что делаем, поэтому наши двери всегда открыты креативным, талантливым, помешанным на результате людям.

Фархад ЮСУПОВ

Олег ВОРОНЦОВ

______________________________________________

Зиновий Григорьевич Колобанов, советский танкист. 20 августа 1941 года экипаж его танка КВ-1 в одном бою в районе стратегического транспортного узла Войсковицы-Красногвардейск (ныне Гатчина) подбил из засады 22 танка противника в колонне

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Важными на сегодняшний день являются два вопроса: стимулирование рождаемости и снижение уровня бедности

Плюсы и минусы демографии

Новгородцы стали чаще рожать третьих детей, а первенцев — реже

20.03.2019 / Общество

На двойную плату за вывоз ТКО новгородцы жаловались 65 раз

Кто платит дважды?

Власти разбираются с претензиями жителей региона к системе сбора и вывоза ТКО

20.03.2019 / Общество

Готовых решений не бывает

Но они даются легче, если объединить усилия

20.03.2019 / Общество

У реки — два берега

Боровичские общественники решили устроить метаморфозы на Мсте

20.03.2019 / Общество

Под покровительством отроков

В деревне Менюша Шимского района пытаются восстановить храм и хотят открыть музей младенцев

20.03.2019 / Общество

Для удобного переключения цифрового и аналогового сигналов потребуются разветвитель (сплиттер, радиочастотный делитель), два штекера и два телевизионных кабеля необходимой длины

Выход нашли

Что нужно сделать, чтобы после перехода на цифровое телевещание в регионе сохранить приём сигнала Новгородского областного телевидения

13.03.2019 / Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.03.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА