Две недели в обсервации провела новгородка, контактировавшая с носителем коронавирусной инфекции.
Ограничение контактов — девиз последних полутора месяцев для общества, столкнувшегося с коронавирусной инфекцией. Но иногда в силу объективных причин полная самоизоляция невозможна. Именно такая ситуация сложилась в одном из общежитий, где появился больной COVID-19. О двух неделях вынужденной обсервации рассказала новгородка Анастасия.
— Мы живём в Великом Новгороде, в одном из общежитий секционного типа на улице Корсунова. После того как соседка попала в больницу с положительным тестом на коронавирус, Роспотребнадзор отправил всех жителей секции — это восемь человек — на двухнедельную обсервацию в санаторий Сосновка. Было решено, что домашняя изоляция в условиях общежития не закроет вопрос возможного распространения инфекции.
На сборы нам дали полтора часа. Я узнала об этом во время отдыха после ночной смены — всё как-то быстро завертелось, я начала волноваться. В каких условиях будем жить и что именно брать с собой, было непонятно: поэтому на всякий случай схватила даже кипятильник. В Сосновку нас доставили каретой скорой помощи.
На практике всё оказалось не так страшно, как я ожидала.
Мы — я и мой пятилетний ребёнок — живём в отдельном номере. Нам приносят завтраки, обеды и ужины в контейнерах из собственной столовой. Чистая зона в коридоре — чтобы не контактировать с персоналом. Там мы забираем еду, там же оставляем контейнеры. Готовят вкусно, порции большие. Бонусом — сухофрукты, печенье, апельсины к обеду. Если нам нужен сок или что-то ещё, я могу написать записку, оставить её и деньги у двери — для нас кто-нибудь из персонала съездит в магазин.
Первые результаты теста на коронавирус у нас были отрицательные. Сейчас самочувствие абсолютно обыкновенное: ни кашля, ни температуры. Думаю, что нас инфекция миновала и второй тест тоже будет отрицательным.
Из развлечений здесь — телевизор и Интернет. Самое большое неудобство, конечно, в том, что мы не можем позволить себе прогулки на свежем воздухе. Поэтому и домой, и на работу хочется уже очень сильно. Впрочем, выдержать обсервацию всё же вполне реально.