Понедельник, 16 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Уроки «Ментора»

В Великом Новгороде подвели итоги конкурса лучших практик обучения детей с аутизмом

Одним из ярких примеров, что всё преодолимо, стало выступление ученика Оксаны Рачеевой — Юры, который не растерялся и исполнил перед большой аудиторией песню «Крылатые качели».

Одним из ярких примеров, что всё преодолимо, стало выступление ученика Оксаны Рачеевой — Юры, который не растерялся и исполнил перед большой аудиторией песню «Крылатые качели».

Фото: Анны МЕЛЬНИКОВОЙ

В Великом Новгороде подвели итоги конкурса лучших практик обучения детей с аутизмом

Конкурс «Ментор» педагогических компетенций в сфере помощи людям с расстройством аутистического спектра (РАС) проводится в Великом Новгороде четвёртый раз. Его организаторы — представители АНО «АутизмПобедим», которые прежде всего родители детей с РАС, — хотят сделать заключительное мероприятие, где объявляются победители и лучшие педагогические практики, праздником добра и науки. К слову, памятные призы — шопперы и кружки — украшены рисунками детей с РАС.

Для «Ментора» всегда выбирают такое место, где можно было бы в торжественной обстановке поздравить и выразить слова благодарности тьюторам, учителям, воспитателям. В программе — презентации работ, в которых описываются конкретные случаи, где возникли проблемы, и выход из сложной ситуации, а также выступление артистов. В этом году итоги конкурса подвели в зале филармонии.

Как отметила учредитель АНО «АутизмПобедим» Станислава ТИХОНОВА, одна из задач конкурса — повышение престижа работы педагогов, обучающих детей с РАС, заинтересованности общества к их деятельности, а также создание профессионального сообщества:

— Пять лет назад, когда наши дети пришли в общеобразовательные школы, когда там начала внедряться модель ресурсных классов для детей с аутизмом, мало кто верил, что найдутся такие отважные педагоги, которые захотят работать в этой сфере, развиваться в ней. «Ментор» стал не просто соревнованием среди них. Сейчас он показывает силу сообщества.

Четвёртый «Ментор» объединил 34 специалиста, которые постоянно повышают свою квалификацию, замотивированы, чтобы осваивать новые методики и укреплять навыки психологической устойчивости. С ребёнком-аутистом, у которого возникают трудности в коммуникации, сложно взаимодействовать. Но при наличии у педагогов знаний и огромного терпения организация обучения возможна.

Помимо базовых номинаций — «За вклад в развитие дошкольного образования детей с РАС», «За вклад в развитие школьного образования детей с РАС», «За преданность интересам детей с РАС»,

«За вклад в развитие инклюзивного образования» и так далее — предусмотрена номинация «Родительская симпатия», кандидатуры для которой предлагают мамы и папы.

Учитель начальных классов школы № 16 Оксана РАЧЕЕВА стала лидером конкурса. Её работу «Формирование фразовой речи у детей с РАС» жюри отметило как одну из лучших. В своём выступлении она поделилась, как учит первоклашек отвечать на вопросы развёрнуто.

— Обучение детей с РАС в первом классе длится три года, а начальная школа для них занимает шесть лет. Один год уходит, чтобы у них сформировалось учебное поведение. Их обучение требует больше времени, чем обучение нормотипичных школьников. И учебников для них нет. Сначала я была два года тьютором, а потом мне предложили должность учителя. В моём классе пять учеников. Учитывая особенности каждого, их разделили на группы по программам обучения. У меня три программы. На занятии бывает, что у детей возникает нежелательное поведение, поскольку они не могут объяснить, чего хотят. Надо задавать им простые вопросы и требовать от них простых ответов, — рассказала Оксана Сергеевна. — Самое сложное для меня то, что практически нет пособий, материалов, которые помогли бы мне учить детей. Но я получаю поддержку и консультации со стороны своего супервизора из Москвы. Вместе с ней я отрабатывала методику, чтобы дети отвечали не одним каким-то словом, а произносили фразы. Самая моя лучшая мотивация идти на работу — успехи детей. Они и пишут, и читают, и считают.

Пока конкурс ограничивается образовательными организациями Великого Новгорода. «АутизмПобедим» хотел бы, чтобы к нему присоединялись инициативные родители, воспитывающие детей с РАС и из области тоже. Это позволило бы рассмотреть вариант открытия в перспективе ресурсных групп в детских садах и ресурсных классов в общеобразовательных школах в округах и районах региона.

Теги: АутизмПобедим, Великий Новгород, РАС, дети

РЕКЛАМА

Еще статьи

Практики долголетия

Практики долголетия

Новгородские серебряные волонтёры побывали на стажировке в Китае

10.06.2025 | Общество

Вышли из чата

Вышли из чата

Чиновникам и банкирам запретили общаться с гражданами через иностранные мессенджеры

10.06.2025 | Общество

Образовательные ресурсы для детей

Образовательные ресурсы для детей

Роль образовательных ресурсов в формировании финансово грамотного поведения заключается в том, что они позволяют предост...

10.06.2025 | Общество

Можно ли навсегда избавиться от зависимостей?

Можно ли навсегда избавиться от зависимостей?

Неделя отказа от зависимостей — важный повод задуматься о вреде привычек, которые могут заставить человека терять контроль над жизнью и здоровьем

10.06.2025 | Общество

Избежать рецидива

Избежать рецидива

Как помогают в Новгородской области осуждённым в трудных жизненных ситуациях

04.06.2025 | Общество

Мама улыбается

Мама улыбается

Почти 200 женщин из Новгородской области стали участницами благотворительного проекта «Ресурс для мам»

04.06.2025 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.06.2025 года

РЕКЛАМА