Неисправный квартирный электросчётчик должна заменить энергоснабжающая организация
Как быть, если квартирный электросчётчик или ведущая к нему проводка вышли из строя и нуждаются в замене? За ответом на этот вопрос, которым наверняка регулярно задаются жители региона, мы обратились в комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.
По словам начальника отдела технического надзора комитета Веры МАРКОВОЙ, до июля 2020 года замена вышедших из строя или отработавших свой ресурс счётчиков была обязанностью собственников жилого помещения, так как такие приборы считались внутриквартирным оборудованием. С 1 июля прошлого года в связи с изменением федерального законодательства это стало обязанностью энергоснабжающей организации, которая обслуживает данный дом. Она должна сделать это бесплатно.
Счётчик нужно заменить в трёх случаях:
• если он вышел из строя;
• закончился межповерочный период;
• истёк срок эффективной эксплуатации прибора, указанный в его паспорте.
Во всех этих случаях собственник квартиры вправе обратиться в свою энергоснабжающую организацию с заявлением о замене прибора учёта. Для этого нужно подготовить несколько документов. Среди них:
• копия паспорта гражданина с указанием места его прописки;
• правоустанавливающий документ (свидетельство о регистрации права собственности);
• доверенность на случай, если хозяин квартиры перепоручил замену уполномоченному лицу;
• заявление о замене счётчика.
Заявление о замене прибора учёта в энергоснабжающей организации обязаны рассмотреть в течение семи дней и направить на место своего представителя. Перед этим с владельцем жилплощади должны согласовать дату визита инспектора, который проверит целостность пломбы на счётчике, составит акт, укажет в нём текущие показатели прибора учёта и причину демонтажа. Затем можно приступить к установке нового оборудования.
Как только это будет сделано, инспектор должен составить ещё один акт и указать в нём полное имя собственника жилого помещения, адрес проживания, тип счётчика, показания старого счётчика, начальные показания нового прибора, причину замены и данные пломб.
— Сообщать о замене в свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья собственнику квартиры не нужно, — сказала Вера Маркова. — Энергоснабжающая компания выполняет начисления за использованную электроэнергию и сама передаст показания с нового счётчика в УК или ТСЖ.
Осталось сказать, что вышедшая из строя проводка, которая подключена к счётчику, даже если она находится на лестничной площадке, остаётся заботой хозяина квартиры. В этом случае провода считаются квартирной разводкой и принадлежат собственнику жилья, так что именно ему придётся потратиться на ремонт и покупку новых в случае необходимости.
Проводку к счётчику, находящуюся в коридоре, на лестничной площадке, хозяин квартиры обязан менять за свой счёт. Для этого он должен заключить договор со специализированной организацией, которая имеет допуск для проведения таких работ, и оплатить их.