Стоимость ОСАГО в России резко выросла. Страховщики рост цен объясняют удорожанием запчастей
С 13 сентября в России расширился коридор базового тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 26% вверх и на столько же вниз. Однако большинство россиян, которые в сентябре обратились за полисом, заметили только удорожание страховки.
Автомобилисты с малым стажем вождения, частыми нарушениями правил дорожного движения и попаданием в ДТП будут платить больше.
В соцетях новгородские водители, которые недавно получили права, рассказывают, что страховые компании выставляют им за ОСАГО космические суммы. Новгородцу, владеющему ВАЗ-2106, в сентябре страховку насчитали в размере более 25 тыс. рублей. Молодой человек сообщил, что на права сдал в июне, и ещё тогда ему предлагали оформить ОСАГО за 21 тыс. рублей. А сейчас и вовсе стоимость страховки равняется чуть ли не стоимости самого автомобиля.
Аккуратные водители с большим опытом вождения хотели бы платить меньше, всё-таки расширение коридора тарифов сэкономило бы те самые 26%, однако на практике и для них страховка подорожала. Кто-то купил ОСАГО на 200–300 рублей дороже по сравнению с прошлым годом, некоторым пришлось переплачивать по 2–3 тысячи рублей.
«Несмотря на все уверения страховых компаний меньше платить не будет никто, — рассказал в беседе с «Парламентской газетой» вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон ШАПАРИН. — Обычно за такими нововведениями следует довольно ровное, линейное повышение цен всеми страховыми компаниями — настолько, что их тарифы зачастую совпадают до рубля при, казалось бы, присутствующей и активной конкуренции».
По мнению эксперта, есть большая вероятность, что многие российские автомобилисты перестанут покупать полисы автострахования, предпочитая платить небольшой штраф за его отсутствие.
По оценке автостраховых компаний, 25% водителей в России передвигаются на автомобилях без страховки.
У автостраховщиков есть однозначный ответ на вопрос, почему ОСАГО стало таким недоступным, — во всем виноваты детали. Подорожали комплектующие — подорожала страховка. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), рост стоимости запчастей в среднем достиг 28,7%. Соответственно стоимость восстановительного ремонта по страховке и компенсации стоимости ремонта в случае отказа ремонтировать авто страховой компанией тоже увеличились. Если бы тарифный коридор не был расширен, страховщикам пришлось бы поднимать цены и для клиентов, которые ездят аккуратно, правила не нарушают, в ДПТ не попадают.
Напомним, в августе 2020 года в России вступил в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Были упразднены единые схемы расчёта тарифов, что позволило страховщикам устанавливать тарифы самостоятельно в рамках утверждённого Банком России тарифного коридора. То есть водители могли платить не меньше и не больше определённой суммы, а внутри этой суммы страховщик может для каждого устанавливать стоимость ОСАГО исходя из многих критериев, зачастую потребителю непонятных.