«Лицом» Сольцов — внешним видом Советского проспекта — планируют всерьёз заняться в округе. Как рассказал в соцсетях глава округа Максим ТИМОФЕЕВ, в администрации начали разработку плана мероприятий, направленных на поэтапное приведение вывесок и рекламных конструкций, размещённых на фасадах зданий проспекта, в соответствие с Правилами благоустройства Солецкого округа.
— В 2022 году в нормативно-правовой акт были внесены изменения. К примеру, один из пунктов гласит, что Правилами не допускается использование на зданиях вывесок и рекламы, перекрывающих архитектурные элементы, такие как оконные проёмы, колонны, орнаменты и прочие, — отметил Максим Тимофеев. — Также в соответствии с документом вывески с подложками не размещаются на памятниках архитектуры и зданиях, постройка которых датируется 1953-м или более ранними годами. Реклама может быть размещена на глухих фасадах зданий, брандмауэрах, но не более четырёх вывесок.
Разумеется, далеко не все собственники зданий и помещений следовали и следуют предложенным Правилам благоустройства. В результате исторический центр Советского проспекта стал похож на безвкусную торговую ярмарку. Другое дело, что обращают внимание на это далеко не все сольчане. Чаще диссонанс между красотой старинных фасадов и аляповатостью современной наружной рекламы замечают многочисленные туристы, гуляющие по городу.
Понятно, что для владельцев помещений предложенные новшества будут связаны с дополнительными расходами, на которые так или иначе придётся идти. Однако самые продуманные бизнесмены предвидели этот нюанс на старте предпринимательской деятельности.
Например, сольчанин Илья ИЛЬИН владеет двумя торговыми точками на Советском проспекте. Один из его магазинов расположен как раз в историческом здании и уже сейчас соответствует требованиям, заявленным в Правилах благоустройства.
— Я эту идею поддерживаю и поддерживал изначально. Когда делал магазин в небольшом историческом домике, уже это предусмотрел, ездил в отдел охраны памятников и тщательно согласовывал детали, — рассказал Ильин.— Например, для стеклопакетов выбирались рамы определённых цвета и фактуры, под дерево, с особыми скруглениями под существующие оконные проёмы. Всё это пришлось делать на заказ. То же самое — с шифером для крыши. Сейчас на смену ему пришла металлочерепица. Мне была нужна черепица серого, мышиного цвета. Я долго ждал её привоза, потому что обычно в ходу синие, зелёные, красные цвета.
Отдельно встал вопрос размещения вывески. По условиям, предложенным администрацией, размещаться она могла только выше фасада, украшенного элементами декора. В итоге для букв, складывающихся в название магазина, были изготовлены специальные крепежи.
— Ремонт и согласование деталей длились год, но итогом довольны обе стороны. Теперь каждые два года фасад реставрируется, — добавляет предприниматель. — А делается это для того, чтобы гости города и, конечно, сами сольчане не забывали, что Сольцы — старинный город, сохранивший свои купеческие дома и лавки, своё лицо и наследие.
Максим ТИМОФЕЕВ,
глава Солецкого округа:
— Советский проспект является уникальным культурным наследием. Наша общая задача — сохранить его не только для себя, но и для своих потомков. Возлагаю большие надежды на понимание со стороны предпринимательского сообщества. Потому что цель у нас одна — привести исторический центр в надлежащий вид.