Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области:
Сколько бы ни предупреждали граждан о телефонных мошенниках, всегда найдутся те, кто попадётся на их уловки, особенно люди старшего поколения. Поэтому не лишним будет напомнить ещё раз правила безопасности в разговорах по мобильному телефону.
Как определить, что звонит мошенник
Звонящий представляется сотрудником полиции и сообщает, что один из ваших родственников был пойман с поличным и должен немедленно заплатить крупную сумму денег. Вы находитесь под давлением, у вас нет времени на раздумья и нужно немедленно принять решение. Так переведенные вами деньги попадут в руки преступников.
Звонящий представляется сотрудником банка и просит уточнить ваши паспортные данные, чтобы вашу карту не заблокировали. Например, мошенники могут использовать этот метод с целью заставить людей предоставить личную информацию, чтобы впоследствии получить кредит.
Звонящий представляется сотрудником пенсионного фонда и предлагает более выгодные условия для ваших сбережений. Затем он сообщает, что для перевода средств необходимы данные вашей карты. Получив доступ, мошенник сможет управлять всеми средствами на счете.
Самые распространённые фразы мошенников
• С вашего счёта хотят перевести деньги в другом городе...
• На вас оформили кредит...
• Примите участие в расследовании. Никому о нём не рассказывайте. Помогите поймать нечестного сотрудника...
• Продиктуйте код для отмены мошеннической операции...
• Ваши пенсионные накопления находятся в опасности. Чтобы избежать финансовых потерь, необходимо перевести сбережения на безопасный счёт...
• Для сохранности ваших денежных средств мы откроем специальную ячейку, на которую будут переведены ваши деньги на время проведения расследования...
• Автоматическое сообщение от бота: «Ваша карта заблокирована, перезвоните, пожалуйста, по номеру...»
• Надо установить специальное мобильное приложение, которое поможет ликвидировать вирусы и защитит ваши средства...
• Зафиксирована попытка войти в ваш личный кабинет...
• В каких ещё банках у вас открыты счета?..
• Давайте уточним остаток средств на вашей карте...
• В каком фонде вы храните свои пенсионные накопления? Мы переведём их в другой фонд с более высоким процентом по вкладам. Сообщите смс‑код…
Главная задача мошенников — похитить ваши данные и деньги, играя на эмоциях. Ваша главная задача — не паниковать и не торопиться совершать какие‑либо действия.
Спокойно откажите и положите трубку. Затем перезвоните в банк или Социальный фонд (СФР) и расскажите о случившемся. Помните, мошенники — хорошие психологи, фразы подготовлены специалистами и направлены на то, чтобы вы выполняли все их указания.
Совместный проект министерства финансов Новгородской области и газеты «Новгородские ведомости»
Теги: мошенники, телефонное мошенничество, финзож, общество