Как привлечь к обучению детей старших групп детских садов и какие ресурсы им можно порекомендовать.
Светлана ДАВЫДОВА, доцент кафедры экономики и управления Новгородского филиала РАНХиГС:
— Детей старших групп детских садов необходимо привлекать к обучению финансовой грамотности. Это поможет сформировать полезные финансовые привычки и заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Например, вот некоторые ресурсы и мероприятия для обучения финансовой грамотности дошкольников:
• экскурсии в магазин, к банкомату, на почту, рассматривание рекламы на баннерах;
• чтение с детьми произведений по теме — А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г.Х. Андерсена «Новое платье короля», К. Чуковского «Чудо-дерево», Э. Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе»;
• просмотр мультфильмов по теме — «Уроки тётушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со «Смешариками», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад»;
• сюжетно-ролевые игры на темы «Магазин», «Почта»;
• дидактические игры по темам «Кто кем работает?», «Разложите товар», «Что важнее», «Всё по полочкам», «Много-мало»;
• творческая мастерская, где дети вместе с родителями могут придумывать деньги группы, мастерить копилки и кошельки.
Также можно использовать развивающую предметно-пространственную среду в группе, организовав информационную зону (книги, литература, альбомы, плакаты, коллажи), занимательную (головоломки, ребусы, задачи, кроссворды, лабиринты, рабочие тетради с заданиями) и игровую (игрушки, предметы, игрушки-заместители, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, деньги, нарисованные детьми, кошельки, карты, макет банкомата).
Совместный проект министерства финансов Новгородской области и газеты «Новгородские ведомости»
Теги: финзож, финансовая грамотность, дети