Однозначно сказать, чего больше в светодиодном тюнинге — пользы или забавы, не так просто
Подсветка машины — это один из самых лучших способов улучшить...
...и изменить внешний вид вашего авто, как безапелляционно настаивают специалисты на тематических ветках интернет-форумов. И с утверждением этим сложно не согласиться. Практика показывает, что «крутые парни» из больших городов уже длительное время буквально сходят с ума по светодиодному тюнингу. Очередь на приём к столичным мастерам сформирована на длительное время вперёд, немудрено поддаться соблазну.
Назвать светодиодный тюнинг архипопулярным направлением в Великом Новгороде — значит покривить душой. Сегодня небезразличные к эстетической стороне вопроса новгородские водители делают акцент на аэрографию, доработку салона, звук, посадку авто. Машины со светотюнингом можно пересчитать на пальцах.
— Объективно говоря, отношения новгородцев со светодиодным тюнингом можно описать ёмкой фразой: и хочется, и колется, — рассказывает новгородец Сергей ГРИГОРЬЕВ, чьё хобби, связанное с подсветкой авто, постепенно переросло в дополнительный источник дохода. — К примеру, переделка задних фонарей машины на светодиодные обойдётся в среднем в 8–9 тысяч рублей. Тут уж поневоле задумаешься: а оно мне надо?
С «хочется» всё чуть более сложно… Преимущества светодиодов перед обычными лампочками очевидны: светят ярче, не греются, а в итоге дают серьёзную экономию энергопотребления. Габариты со светодиодами можно и на ночь оставить — аккумулятор не обидится. Недаром на топовых автомобилях сегодня изначально устанавливают светодиодные фары. Покупателям бюджетных или «возрастных» вариантов остаётся решаться на последующую доработку или завистливо вздыхать в сторонке.
— Скажу честно, светодиодный тюнинг имеет смысл скорее для дорогих машин, — признаётся Сергей. — Когда ко мне приезжают на какой-нибудь очередной «Ладе», пусть и последней модели, я попросту советую ребятам купить в автомагазине китайскую оптику и таким образом закрыть этот вопрос. Получится и внешне неплохо, и дешевле, чем ручная работа. Впрочем, если хозяин авто всё-таки не унимается и желает эксклюзива, то он должен быть готов к серьёзным затратам.
Свое авто Сергей подсветил от и до. Начнём, пожалуй, со светодиодных фар спереди и сзади. Далее следуют изыски, или «баловство», как называет это сам мастер: светодиодная подсветка днища, салона, багажника (так что хоть книжку читай), а также дополнительное освещение на водительском месте.
— В конце концов, помимо экономии ресурса аккумулятора это просто красиво! Машина выгодно выделяется из общей серой массы, — уверяет Григорьев. — Так или иначе, интерес к светодиодному тюнингу в скором будущем придёт и в провинцию. А о его масштабах будем судить чуть позже.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»