Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Куда бы пожаловаться

Недовольным коммунальными услугами необходимо запастись терпением и умением грамотно отстаивать свои права

Несмотря на проводимые реформы претензий к организациям ЖКХ у населения меньше не становится. Деньги платим порой немаленькие, а на что они уходят, большинству из нас невдомёк.

Если с коммунальщиками невозможно найти общего языка и ваши ораторские способности на них не действуют, следует прибегнуть к жанру эпистолярному. Необходимо составить претензию в двух экземплярах. В документе указать лицо, которому адресуется претензия, лицо, подающее ее, адресные данные, обстоятельства дела, предъявляемые требования.

Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату ее составления. Один экземпляр вручается исполнителю услуг ЖКХ под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Письмо не принимают? Тогда отправляйте его по почте заказным с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Они согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» подлежат возмещению в десятидневный срок.

Для подстраховки можно, конечно, направиться к чиновникам администрации и просить у них содействия в решении проблемы. Но чтобы не тратить время зря, более результативными будут походы в другие ведомства.

В сфере ЖКХ есть два контролирующих органа — Роспотребнадзор и Управление Государственной жилищной инспекции. Количество обращений в адрес и того, и другого управления постоянно растёт.

В течение девяти месяцев этого года в адрес Госжилинспекции Новгородской области поступило 1383 письменные жалобы. Из них 70% приходится на несоблюдение обязательных требований правил содержания и ремонта общего имущества жилых домов. В основном люди недовольны протекающими кровлями, содержанием подвальных помещений, неудовлетворительным обслуживанием. Более половины обращений — из Великого Новгорода.

В целях устранения выявленных правонарушений управляющим компаниям Госжилинспекцией выдано 566 предписаний, 84% из них были реализованы в установленные сроки. За неисполнение же требований в отношении виновных лиц составлено 92 протокола об административном правонарушении. Мировыми судьями наложены штрафные санкции на сумму более чем в 700 тыс. рублей.

Как нам сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, по итогам девяти месяцев 2011 года почти 20% жалоб населения, принятых его специалистами, связаны с работой ЖКХ.

К слову, при проводимых проверках сотрудники Роспотребнадзора чаще всего сталкиваются с тем, что предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, не торопятся предоставлять для ознакомления информацию о них и об исполнителях этих услуг. На доске объявлений также должна иметься информация о предельных сроках устранения аварий.

Если конфликт с предприятием ЖКХ так и не разрешился и ситуация при всех стараниях не меняется в лучшую сторону, остаётся суд. Чтобы выиграть дело, советуют юристы, гражданин должен обладает инициативой, знаниями своих прав и необходимыми документами, а также не пасовать перед трудностями.

Анна МЕЛЬНИКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

Управляющие компании, на которые наложены самые крупные  штрафные суммы

В Великом Новгороде: «ЭТУ № 1» (165 тыс. руб.), УК «12/1» (148 тыс. руб.), УК «№ 11» (122 тыс. руб.), входящие в группу компаний «Великий Новгород»; УК «Посадник+» (144 тыс. руб.), УК «Посадник ВН» (139 тыс. руб.), УК «Волхов» (90 тыс. руб.) — данные компании входят в объединение управляющих организаций «Новгородская».

По Боровичскому муниципальному району — обслуживающая организация «Комплекс+» (168 тыс. руб.).

По Чудовскому муниципальному району — УК «Капри+» (77 тыс. руб.).

По Старорусскому муниципальному району — УК «Служба заказчика» (14 тыс. руб.).

Наибольшее количество штрафных санкций (323 тыс. руб.) приходится на долю УК «Жилищное хозяйство» Малой Вишеры.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА