В среднем в нашем регионе регистрируется по 100 ДТП в месяц. За минувшие полгода на дорогах погибло 105 человек, 769 получили ранения.
Такую цифру озвучил начальник УГИБДД УМВД по Новгородской области Владимир ЛОНСКИЙ на пресс-конференции, состоявшейся в среду. Много это или мало по сравнению с 2010-м? Однозначного ответа на этот вопрос, скорее всего, просто не существует. Ведь несмотря на то, что общее количество ДТП уменьшилось, число погибших в них людей выросло почти на четверть! Наиболее сложная обстановка отмечена на дорогах Боровичского, Батецкого, Крестецкого и Маревского районов, а также на федеральной автодороге «Россия», где в 2011 году увеличились все основные показатели аварийности.
Нашумевшее требование прокуратуры Новгородской области к чиновникам-управленцам автотрассы «Россия» - устранить до конца года недостатки на автотрассе Москва - Санкт-Петербург - окончилось ничем. По словам руководителей ГИБДД, центральный районный суд Твери, где и проходило рассмотрение дела, попросту отказал в удовлетворении исковых требований.
Мотивировал он это тем, что перенос сроков капитального ремонта невозможен в связи с бюджетным финансированием, лимиты которого выделяются на каждый календарный год, и вносить в них изменения невозможно. А по плану восстановление и обустройство автодороги М-10 в ходе капитального ремонта будет произведено только в 2012 году.
Тем не менее положение с безопасностью движения нужно как-то исправлять. На каждом заседании профильной областной комиссии и на каждой встрече с журналистами сотрудники ГИБДД отдельным вопросом выделяют тему детского дорожно-транспортного травматизма. Позавчера она звучала дважды: на пресс-конференции, где обнародовали неутешительные данные о гибели четверых детей (рост 100%), и на совещании комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области, где был сделан акцент на безопасность перевозок детей школьными и иными автобусами.
Владимир Лонский заметил, что до сих пор 35% всех «детских» ДТП происходит по вине самих ребятишек, которые не выполняют элементарные правила безопасности. Поэтому научить их этому - главная задача педагогов. Тем более обидно, что некоторые районы упорно уклоняются от участия в общеобластных мероприятиях, ссылаясь на нехватку средств, а в самом большом городе области до сих пор нет ни автоплощадок, ни автогородка, строительство которого и поныне находится под вопросом.
Еще более вопиющие факты инспекторы ГИБДД обнаружили во время проверок учебных заведений, а точнее - школьного транспорта, каковой присутствует в каждой четвертой школе области. Как оказалось, в пяти случаях автобусы хранились по месту жительства водителя, использовались во внеурочное время и не по назначению.
Фото Владимира БОГДАНОВА