Воскресенье, 21 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Приём по очереди

Нежелание облегчить жизнь пациентам чиновники от медицины объясняют отсутствием возможностей сделать это

Нежелание облегчить жизнь пациентам чиновники от медицины объясняют отсутствием возможностей сделать это
Сколько нервов и времени стоит запись на прием к узким специалистам по той или иной хвори, знает любой, кто хоть раз на себе испытал все «прелести» этой процедуры. Была надежда, что с началом внедрения модернизации городского здравоохранения ситуация изменится. Но увы, все осталось по-прежнему.
Что именно? Листы самозаписи к узким специалистам выкладываются работниками регистратуры поликлиник раз в неделю. В учреждениях, обслуживающих взрослое население, запись производится по утрам, поэтому, чтобы внести свою фамилию в строчку напротив времени приема, нужно проснуться «в день Х» часиков этак в шесть утра. Во 2-й детской городской поликлинике самозапись во второй половине дня, но отнюдь не после 18 часов, то есть после рабочего дня, что было бы удобно для родителей, а раньше на 2-3 часа, что устраивает само лечебное учреждение.
Причина очередей к врачам, по утверждению главного врача Центральной городской клинической больницы Михаила Быстрова, кроется в нехватке специалистов. Это, на мой взгляд обычного пациента,  лишь одна из причин, и не главная. Основная проблема - в нежелании некоторых медицинских организаций приложить усилия, чтобы изменить ситуацию. Вот конкретный пример. Моему ребенку нужно будет пройти осмотр невропатолога в августе. Зная это, я за месяц обратилась в регистратуру, чтобы нас заранее записали. Там мне ответили: «Запись только за неделю». Мой вопрос: «Почему именно такой срок - ни больше, ни меньше?» ввел сотрудников регистратуры в ступор. Они не знали, что ответить, потому как когда-то давно кто-то имеющуюся схему предложил, и никто с тех пор ее не менял. А зачем? Записываются же на прием - очередь из желающих образуется...
И не утруждают себя главный врач и начмеды удобством для клиентов. Ладно, нет до сих пор сайтов у большинства наших муниципальных городских лечебниц, и не надо. Хотя вообще-то неприлично общественно значимым учреждениям их сегодня не иметь и не вести интернет-запись. Но ведь можно установить в регистратуре еще один телефон и в таком виде принимать заявки. В случае со 2-й детской поликлиникой даже еще проще: там в регистратуре уже есть два номера, только на одном ежедневно в рабочие дни до 11 часов утра принимают звонки для вызова докторов на дом. Потом этот телефон свободен, так почему его не задействовать? Еще вариант: проводить запись не за неделю, вынуждая людей толкотню устраивать, а за месяц. Кстати, в эстонском городке Кохтла-Ярве (я там часто бываю), чей опыт оптимизации работы лечебных учреждений принят у нас за основу, запись ведется именно на 30 дней вперед.
Елена СВЕТЛОВА,
Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Главное — форма

Главное — форма

Почти полвека рушанин Александр АНТОНОВ коллекционирует самовары

17.12.2025 | Общество

В ожидании радости в день иконы Знамения Божьей Матери на улице Знаменской

В ожидании радости в день иконы Знамения Божьей Матери на улице Знаменской

Храм Ильи Пророка на Славне, переживший войну и превращение в жилой дом, возвращается к жизни

17.12.2025 | Общество

Какие принципы нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Какие принципы нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Отказ от вредных привычек, регулярные осмотры у врача и грамотный подход к приёму лекарств — три ключевых принципа сохранения здоровья

17.12.2025 | Общество

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество